Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Глава I. Специальное образование

Статья L.351-1

Не исключая применения положений, касающихся несовершеннолетних преступников или подвергающихся опасности, относящихся к юридической власти, Государство берет на себя расходы по образованию и первичной профессиональной подготовке детей и подростков с отклонениями развития:

1. Либо по преимуществу принимая их в обычные классы или в классы, секции учреждений, учреждения или службы, подведомственные министрам, ответственным за образование или за сельское хозяйство, в которых обеспечена бесплатность образования и все дети могут быть туда приняты, несмотря на их отклонения.

2. Либо предоставляя квалифицированный персонал, подчиняющийся министру, ответственному за образование, в распоряжение учреждений или служб, созданных и поддерживаемых другими министерскими департаментами, государственными юридическими лицами или некоммерческими группами и органами, созданными для этой цели; в этом случае, министр, ответственный за образование, участвует в контроле над обучением, осуществляемым в этих учреждениях или службах.

3. Либо заключая с частными образовательными учреждениями, в соответствии с особыми условиями, определенными декретом Государственного Совета, контракты, предусматриваемые разделом IV книги IV настоящего Кодекса, или с частными учреждениями сельскохозяйственного образования и подготовки контракты, предусматриваемые книгой VIII (новой) Кодекса сельского хозяйства.

Статья L.351-2

Департаментская комиссия специального образования, предусматриваемая статьей L.242-2 Кодекса социальных действий и семьи, назначает учреждения или службы или в исключительном случае учреждение или службу, осуществляющие специальное образование, соответствующее нуждам ребенка или подростка, и имеющие возможность его принять.

Решение комиссии вменяется в обязанность обычным школьным учреждениям и учреждениям специального образования в пределах той специализации, в рамках которой они были разрешены и признаны.

Если родители или законный представитель ребенка или подростка с отклонениями развития выражают свое предпочтение одному учреждению или службе, осуществляющим специальное образование, соответствующее потребностям и имеющему возможность его приема, то комиссия обязана вписать это учреждение или службу в число тех, которые она назначает, каково бы ни было их местоположение.