Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Секция 4. Процедура ориентации

Статья L.331-7

Учащийся вырабатывает свой проект школьной и профессиональной ориентации с помощью учреждения и образовательного сообщества, а именно, преподавателей и советников по ориентации – психологов, которые ему облегчают её реализацию как в курсе обучения, так и по его окончанию.

Для этой цели учащиеся имеют в своём распоряжении всю совокупность информации, которая должна позволить им выработать проект школьной и профессиональной ориентации.

Они пользуются, в частности, информацией о профессиях и видах подготовки, которые к ним готовят, в режиме трудового контракта особого типа и в учебном режиме.

Эта информация предназначается для облегчения выбора будущей профессии, пути и методов обучения, которые к ней ведут.

Эта работа по обеспечению информацией организуется руководителями учреждений в рамках проектов учреждения или общих проектов для нескольких учреждений. Она реализуется совместно советниками по ориентации – психологами, преподавательским персоналом, советниками технологического образования и представителями профессиональных организаций и торговой и промышленной палат, палат ремёсел и сельского хозяйства. Она сопровождается выдачей документации.

Статья L.331-8

Решение об ориентации подготавливается в ходе непрерывного наблюдения за учащимися.

За выбор ориентации несет на ответственность семья или учащийся, если он совершеннолетний. Всякое несогласие с предложением совета класса становится предметом обсуждения, предваряющей решение руководителя учреждения. Если это решение не соответствует ходатайству учащегося или его семьи, то оно мотивируется.

Решение об ориентации может являться объектом процедуры апелляции.