Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Секция 1. Национальные консультативные инстанции

Статья L.237-1

Институции профессиональной подготовки организуются в соответствии с положением статей L.910-1 и L.910-2 Кодекса труда, воспроизводимых ниже:

«Ст. L.910-1 – Профессиональная подготовка и социальное развитие являются предметом политики, скоординированной и согласованной в первую очередь, с представительными организациями работодателей и наемных работников, а также с независимыми работниками.

Для этой цели создается при Премьер-министре межминистерский комитет, вице-президентом которого является министр, ответственный за национальное образование, и постоянная группа ответственных сотрудников, президент которой назначается Премьер-министром. Этим органам оказывает содействие в выработке и осуществлении политики профессиональной подготовки, социального развития и занятости Национальный Совет профессиональной подготовки, социального развития и занятости, объединяющий в первую очередь, представителей публичных властей и заинтересованных профессиональных и профсоюзных организаций.

На тех же принципах создаются региональные и департаментские комитеты профессиональной подготовки, социального развития и занятости.

В каждом из заморских регионов региональный комитет профессиональной подготовки, социального развития и занятости исполняет всю совокупность прерогатив, приданных региональному комитету и департаментскому комитету профессиональной подготовки, социального развития и занятости.

На условиях, определенных декретом, региональные комитеты профессиональной подготовки, социального развития и занятости запрашиваются по программам и средствам, осуществляемым в каждом регионе Национальным Агентством по занятости и Национальной Ассоциацией по профессиональной подготовке взрослых.

Каждый региональный комитет информируется в первую очередь о контрактах, заключенных между Государством и этими двумя органами, и запрашивается по проектам трехсторонних соглашений между Государством, регионом и каждым из этих органов в целях адаптации этих контрактов к особой ситуации региона. Он запрашивается по проектам инвестиций и способам участия, которыми располагают региональные службы этих органов.

В заморских регионах трехсторонние соглашения, упомянутые в предыдущем абзаце, уточняют условия, на которых Национальная Ассоциация по профессиональной подготовке взрослых оказывает техническое содействие участию региональных ассоциаций по профессиональной подготовке взрослых.

Департаментские комитеты профессиональной подготовки, социального развития и занятости включают выбранных представителей территориальных объединений и парламентариев департамента. Эти комитеты собираются по меньшей мере один раз в год под президентством префекта департамента, который по этому случаю подводит итог политики занятости и профессиональной подготовки в департаменте.

Члены комитетов, не являющиеся служащими комитетов, упомянутых в предыдущем абзаце, пользуются за часы, которые они посвящают своим обязанностям, оплатой в случае, если она не предусмотрена в другом месте, и получают возмещение за их расходы по переездам.

Условия организации и функционирования комитетов и советов, упомянутых в предыдущих абзацах, определяются декретом».

«Ст. L.910-2. – Межминистерский комитет профессиональной подготовки и социального развития определяет в зависимости от требований социального, культурного, экономического развития приоритетные направления политики публичных властей с тем, чтобы:

инициировать действия по профессиональной подготовке и социальному развитию;

оказывать финансовое и техническое содействие различным инициативам, принятым в этой области.

Эти различные действия и инициативы могут распространяться как на подготовку практикантов, так и на подготовку преподавателей».