Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Глава II Цели и задачи школьного образования

Статья L. 122 – 1

Право ребенка на обучение имеет своей целью гарантировать ему, с одной стороны, приобретение базовых знаний, элементов общей культуры и по выбору профессиональной и технической подготовки и, с другой стороны, гарантировать образование, позволяющее ему развивать свою личность, повышать уровень начальной и непрерывной подготовки, включиться в общественную и профессиональную жизнь и проявлять свою гражданственность.

Это обязательное обучение обеспечивается приоритетно в образовательных учреждениях.

Статья L. 122-2

Каждый учащийся, который по завершению периода обязательного школьного обучения не достиг установленного уровня подготовки, должен иметь возможность продолжить обучение с тем, чтобы достичь данного уровня. Государство предусматривает необходимые средства при реализации своих полномочий для продолжения школьного обучения, которое из этого вытекает.

Статья L. 122-3

Каждый молодой человек должен располагать возможностью профессиональной подготовки до того, как он покинет систему образования и каков бы ни был уровень образования, которого он достиг.

Статья L. 122-4

Государство обеспечивает или поддерживает меры по профессиональной адаптации для тех учащихся, которые прекращают свое образование без получения профессиональной квалификации.

Статья L. 122-5

Непрерывное образование есть национальная обязанность. Оно имеет целью обеспечить человеку во все периоды его жизни подготовку и развитие, позволить ему приобрести знания и совокупность интеллектуальных и мануальных умений и трудовых навыков, которые послужат его совершенствованию в культурном, экономическом и социальном плане.

Непрерывное образование является частью задач образовательных учреждений, оно предлагает каждому возможность повысить свой уровень подготовки и адаптироваться к экономическим и социальным изменениям и подтвердить полученные знания.

Статья L. 122-6

Как указано в статье L.115-1 Кодекса труда, положения которого воспроизведены в статье L.337-4 настоящего Кодекса, ученичество есть альтернативная форма образования, которая содействует образовательным целям нации.

Статья L. 122-7

Цели и задачи непрерывной профессиональной подготовки в рамках непрерывного образования определены положениями статьи L. 900-1 Кодекса труда, воспроизводимых ниже:

«Ст. L.900-1 – Непрерывная профессиональная подготовка представляет собой национальную обязанность. Она включает начальную подготовку и последующие подготовки, предназначенные для взрослых и для молодежи, уже вступившей в активную жизнь или вступающих в нее. Эти последующие виды подготовки образуют непрерывную профессиональную подготовку.

Профессиональная подготовка продолжает оставаться частью непрерывного образования. Она имеет своей целью позволить адаптироваться трудящимся к изменениям техники и условий работы, поощрять их социальное продвижение посредством доступа к различным уровням культуры и профессиональной квалификации и их вклад в культурное, экономическое и социальное развитие. Она может осуществляться для служащих, работающих по контракту, предусматривающему периодическую переподготовку.

Государство, местные объединения, публичные учреждения, образовательные публичные и частные учреждения, ассоциации, профессиональные, профсоюзные и семейные организации так же, как и предприятия, способствуют ее обеспечению».