Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ

Решения судов, принятые со ссылкой на законодательство, действующее до принятия Федерального закона № 273-ФЗ

Решения Конституционного суда РФ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 июня 2007 г. № 366-О-П

[Основное условие признания затрат обоснованными или экономически оправданными состоит в том, что расходами признаются любые затраты, если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. При этом для коммерческих организаций систематическое получение прибыли является основной целью их деятельности, а для некоммерческих организаций служит достижению целей, ради которых они созданы. Расходы некоммерческой организации, созданной с целью осуществления образовательной деятельности, таким образом, будут признаны оправданными в понимании главы 25 Налогового кодекса РФ в том случае, если они направлены на реализацию образовательного процесса.]



Решения арбитражных судов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА от 12 октября 2010 г. по делу № А55-4035/2010

[Плата, получаемая бюджетными учреждениями за оказание услуг другим лицам на возмездной основе (в частности, плата, взимаемая с родителей за содержание детей в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях) является выручкой от реализации товаров (работ, услуг) и, соответственно, должна учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Отсутствие нормативного регулирования поступления, учета и использования родительской платы по документам бухгалтерского учета не влияет на квалификацию поступивших сумм как полученных от коммерческой деятельности средств.]


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА от 09 августа 2010 № Ф09-8546/09-С1 по делу № А60-27018/2009-С9

[При ликвидации муниципального образовательного учреждения на органы местного самоуправления возложена обязанность по проведению предварительной экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. При этом органы местного самоуправления вправе самостоятельно определить порядок проведения вышеуказанной предварительной экспертной оценки, в том числе определить орган, осуществляющий предварительную экспертную оценку и утверждающий экспертные заключения о последствиях принятия решений об изменении назначения зданий (помещений), о ликвидации муниципальных образовательных учреждений для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.]


ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА от 06 апреля 2010 № 17АП-6945/2009-АК по делу № А60-27018/09

[Основными показателями, используемыми для экспертной оценки наличия эффективности и расчета неэффективных расходов в сфере общего образования являются наполняемость образовательного учреждения, наполняемость классов, средние бюджетные затраты на одного ребенка, а также количество обучающихся на одного работника, в том числе учителя. Количество свободных мест в других образовательных учреждениях города и наличие в них вакантных должностей указывают на возможность перевода обучающихся и на соблюдение трудовых прав работников школы в полном объеме. Следовательно, решение о ликвидации школы принято уполномоченным органом правомерно, с соблюдением установленного порядка принятия решения.]