ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАЗОВАНИИ Информационный портал
 

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ

Решения судов, принятые со ссылкой на законодательство, действующее до принятия Федерального закона № 273-ФЗ

Решения арбитражных судов

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ от 22 августа 2013 № ВАС-11134/13 по делу № А50-12877/2011

[Изъятие спорного здания у учреждения, подведомственного Министерству образования и науки РФ, без получения согласия министерства не допускается. Распорядительный акт об изъятии носит характер сделки, а не правового акта органа государственной власти, носящего ненормативный характер, поскольку в данном случае распорядитель действует в рамках своей гражданской правосубъектности, т.е. имеет место реализация публично-правовым образованием своих прав как собственника имущества.]


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ от 27 октября 2011 г. № ВАС-13546/11

[Изъятие из оперативного управления подведомственного Федеральному агентству по образованию государственного учреждения имущества должно быть согласовано с Федеральным агентством по образованию, осуществляющему в пределах своей компетенции полномочия собственника имущества, закрепленного за образовательным учреждением. Поскольку изъятие имущества произведено без согласования с Федеральным агентством по образованию (или его правопреемником Министерство образования и науки Российской Федерации), суд признал распоряжения не соответствующими вышеназванным положениям законодательства и нарушающим права и законные интересы заявителя.]


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА от 2 сентября 2011 г. № Ф09-5376/11

[В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что изъятые у школы помещения являлись для нее излишними и не использовались по назначению. Изъятие спорного помещения из оперативного управления школы с Министерством образования Российской Федерации не согласовывалось. Следовательно, собственником имущества специальный порядок изъятия имущества из оперативного управления образовательного учреждения не соблюден. Оценка занимаемых школой площадей как достаточных для осуществления образовательной деятельности, в том числе и после изъятия части данных площадей, не свидетельствует о том, что указанные площади являются излишними, неиспользуемыми или используемыми не по назначению.]


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 25 июля 2011 г. по делу № А56-45233/2010

[Суд удовлетворил требование о признании незаконным распоряжения управления Росимущества, которым прекращено право оперативного управления техникума на нежилое помещение. Техникум не давал свое согласие на прекращение права оперативного управления на закрепленное за ним имущество и наличие договора безвозмездного пользования не свидетельствует о том, что переданное по нему нежилое помещение является излишним либо не используется техникумом по назначению - в учебно-производственном процессе.]


"ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 8 ноября 2010 г. по делу № А52-7193/2009 "

[Суд признал недействительным как не соответствующее закону распоряжение управления Росимущества о прекращении права оперативного управления училища на неиспользуемое здание учебного корпуса, поскольку в данном здании ведется образовательный процесс, а оспариваемое распоряжение принято без согласования с учредителями училища и без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти последствий принятого решения для образования.]


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА от 26 февраля 2008 № КГ-А40/14624-07 по делу № А40-25323/07-130-178

[Достаточным основанием для изъятия имущества, находящегося в оперативном управлении, является наличие факта неиспользования или использования не по назначению имущества, находящегося в федеральной собственности.]


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 8 ноября 2010 г. по делу № А52-7193/2009

[Суд признал недействительным как не соответствующее закону распоряжение управления Росимущества о прекращении права оперативного управления училища на неиспользуемое здание учебного корпуса, поскольку в данном здании ведется образовательный процесс, а оспариваемое распоряжение принято без согласования с учредителями училища и без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти последствий принятого решения для образования.]