Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ

Решения, принятые со ссылкой на Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Решения судов общей юрисдикции

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА от 20 февраля 2014 г. по делу № 33-1753/2014

[Должности "инструктор по вождению" и "мастер производственного обучения" не тождественны, инструктор по вождению не является педагогическим работником, на него не распространяются гарантии и льготы, предусмотренные для лиц данной категории.]




Решения судов, принятые со ссылкой на законодательство, действующее до принятия Федерального закона № 273-ФЗ

Решения Конституционного суда РФ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15 июля 2010 г. № 1019-О-О

[Правовое регулирование, при котором лицам, имеющим право на социальную поддержку по нескольким предусмотренным законодательством основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному из оснований по выбору получателя (за исключением случаев, предусмотренных законодательством), как устанавливающее право выбора гражданином наиболее выгодного основания пользования мерами социальной поддержки, не может расцениваться как ущемляющее права граждан.]

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25 декабря 2008 г. № 981-О-О

[Пункт 2 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" предоставляет педагогическому работнику возможность получить информацию о существе жалобы, послужившей основанием для дисциплинарного расследования, и направлен на создание гарантий защиты его прав и законных интересов, а потому не может рассматриваться как нарушающий конституционные права заявительницы. Кроме того, проведение дисциплинарного расследования имеет целью установление факта и обстоятельств нарушения педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава образовательного учреждения и не влечет безусловного привлечения к дисциплинарной ответственности, а также не препятствует, вопреки мнению заявительницы, защите профессиональной чести и достоинства педагогического работника, гарантированной пунктом 1 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании".]

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15 ноября 2007 г. № 732-О-О

[Положения о прекращении выплаты назначенной трудовой пенсии при ее необоснованном установлении в связи с обнаружением обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию, не могут рассматриваться как направленные на ущемление пенсионных прав граждан, поскольку основанием назначения пенсии в таких случаях служили недостоверные сведения, которые в соответствии с законом не могли обусловливать возникновение права на нее].

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 апреля 2007 г. № 230-О-О

[Установление различной продолжительности рабочего времени (в пределах его льготной сокращенной продолжительности) для разных категорий педагогических работников, когда такая дифференциация основана на учете особенностей выполняемой ими работы, т.е. обусловлена объективными различиями в содержании и условиях их трудовой деятельности, само по себе не может рассматриваться как не согласующееся с требованиями принципа равенства всех перед законом и судом и равенства прав и свобод гражданина либо как умаляющее право на справедливое вознаграждение за труд. Выбор критериев дифференциации в данном случае относится к компетенции Правительства Российской Федерации.]

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 апреля 2006 г. № 108-О

[П. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», согласно которому педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, не затрагивает закрепленного статьей 37 (часть 5) Конституции Российской Федерации права каждого на отдых, поскольку не связана с реализацией данного права. По своему характеру она является трудовой льготой, адресованной педагогическим работникам образовательных учреждений, длительное время проработавшим на соответствующих должностях. Установление такого рода льгот непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает. Поэтому определение правовых оснований, условий их предоставления и круга лиц, которым они адресованы, - компетенция законодателя. Разрешение подобных вопросов, как не относящихся по своему характеру к числу конституционных, не входит в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации.]


Решения судов общей юрисдикции

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА от 31 августа 2010 г. по делу № 33-1394

[Денежная сумма невыплаченной педагогу по вине ответчика компенсации на приобретение книгоиздательской продукции подлежит индексации на основании ст. 3 Закона РСФСР «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» с применением индекса потребительских цен на товары и оказываемые платные услуги.]