Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ

Решения, принятые со ссылкой на Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Решения судов общей юрисдикции

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН от 03 апреля 2014 г. по делу № 33-4753/2014

[Одним из оснований возникновения права на внеочередное получение жилья у детей-сирот, , нуждающихся в жилых помещениях, является окончание пребывания названных граждан в образовательных и иных учреждениях. При этом возникновение права на получение жилья в частности связано с окончанием пребывания названных лиц в любом образовательном учреждении, независимо от факта их прохождения обучения в другом образовательном учреждении, учреждении такого рода, нахождения в приемной семье, установления опеки (попечительства), и с обращением этих лиц с заявлениями о предоставлении вне очереди жилых помещений в соответствующие органы. Таким образом, завершение обучения по уровню основного общего образования (9 классов) дает право на внеочередное обеспечение жилым помещением.]



ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 10 октября 2013 г. № 202-КГ13-10

[Нормативными правовыми актами, регламентирующими прохождение военной службы, не предусмотрены выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в военных образовательных учреждениях профессионального образования, стипендий вместо денежного довольствия. Денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, обучающегося в военном образовательном учреждении профессионального образования, имеет иную правовую природу и не тождественно стипендии.]



Решения судов, принятые со ссылкой на законодательство, действующее до принятия Федерального закона № 273-ФЗ

Решения Конституционного суда РФ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 октября 2002 г. № 258-О

[Осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей - сирот), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи устанавливаются законом, в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально - экономического развития финансовых и иных средств и возможностей. Данные нормы распространяются в равной мере на всех обучающихся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования граждан из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от пола и конкретных обстоятельств реализации ими права на образование, а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционный принцип равенства прав и свобод человека и гражданина. При этом допускается возможность принятия решений образовательными учреждениями в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств по предоставлению мер социальной поддержки конкретных учащихся, нуждающихся в них, независимо от возраста.]

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 8 февраля 2001 г. № 37-О

[Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей. Нормы о предоставлении мер социальной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей распространяются в равной мере на всех граждан из числа детей-сирот в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, независимо от пола и конкретных обстоятельств реализации ими права на образование. Вместе с тем указанные положения не препятствуют разрешению вопроса о предоставлении указанным лицам до окончания учебы, т.е. и после достижения ими 23-летнего возраста, мер государственной поддержки на основании правовых актов, допускающих принятие решений образовательными учреждениями в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки конкретных учащихся, нуждающихся в них, независимо от возраста.]


Решения судов общей юрисдикции

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ от 29 ноября 2011 г. по делу № 33-3527/2011

[Отсутствие забора на земельном участке школы влечет нарушение прав неопределенного круга лиц и несовершеннолетних учащихся на охрану жизни и здоровья, антитеррористической защищенности.]

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ от 29 ноября 2011 г. по делу № 33-3527/2011

[Отсутствие забора на земельном участке школы влечет нарушение прав неопределенного круга лиц и несовершеннолетних учащихся на охрану жизни и здоровья, антитеррористической защищенности.]

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА от 3 ноября 2011 г. по делу № 33-24297

[Обязанность по финансированию установки кнопки экстренного вызова полиции и круглосуточной охраны общеобразовательного учреждения возлагается на собственника имущества этого учреждения.]

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОГОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА от 2 ноября 2011 г. № 33-5036/2011

[Отсутствуют нормативно-правовые акты, устанавливающие обязанность по установке системы видеонаблюдения и контроля в учреждениях образовательного учреждения как обязательное условие по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности.]

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА от 27 октября 2011 г. по делу № 33-24277

[Поскольку материалами дела подтверждено, что администрацией допущено бездействие в обеспечении антитеррористической защищенности образовательного учреждения, требование о понуждении администрации к совершению соответствующих действий правомерно удовлетворено судом.]

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА от 27 октября 2011 г. по делу № 33-24280

[Исковые требования о понуждении к совершению действий по созданию условий для предупреждения и пресечения терроризма удовлетворены правомерно, поскольку отсутствие в дошкольном учреждении указанных условий угрожает нарушением прав граждан РФ на защиту их жизни и здоровья при чрезвычайных ситуациях.]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА от 7 февраля 2011 г. по делу № А81-572/2010

[С учетом возложенной законом на образовательное учреждение ответственности за безопасность жизни, здоровья обучающихся, суд посчитал правомерными и разумными действия директора Гимназии о недопуске к приборам учета забора воды работников энергетической компании, в связи с не предоставлением документов о наличии полномочий и неполучением предупреждения о проведении проверки.]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА от 10 октября 2001 г. Дело № 44г-411

[Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который регулирует вопросы социальных выплат детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не связывает предоставление гарантий и зачисление на полное государственное обеспечение со временем обращения за их предоставлением в какой-либо форме. Из Закона следует, что полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной защите предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с момента возникновения права на их получение. Поэтому образовательное учреждение обязано производить выплаты с указанного момента. Отсутствие опеки или попечительства по вине соответствующих органов не является основанием для отказа в производстве выплат, несмотря на нормативное положение о необходимости выплат детям через опекунов (попечителей).]