Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

[Исковые требования об истребовании имущества из чужого незаконного владения удовлетворены правомерно, поскольку основные фонды учебных заведений, созданные за счет централизованных бюджетных средств, относятся к федеральной собственности и приватизации не подлежат.]


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 22 декабря 2003 г. Дело N А64-1890/03-6 


(извлечение)


Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по управлению имуществом г. Котовска Тамбовской области на Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 28.07.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 16.09.2003 по делу N А64-1890/03-6,


УСТАНОВИЛ:

Комитет по управлению имуществом Тамбовской области обратился в арбитражный суд с иском к Комитету по управлению имуществом г. Котовска Тамбовской области об истребовании имущества из чужого незаконного владения.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 28.07.2003 исковые требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 16.09.2003 Решение от 28.07.2003 оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Комитет по управлению имуществом г. Котовска Тамбовской области просит указанные судебные акты отменить, как вынесенные с нарушением норм материального права.

Истец и ответчик надлежаще извещены о времени и месте проведения судебного заседания, но в суд округа не явились. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, кассационная коллегия считает необходимым обжалуемые судебные акты оставить без изменения по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, Решением Котовского горисполкома N 151 заводу "Пластмасс" был отведен участок земли на территории Котовского индустриального техникума под строительство двух общежитий, в том числе корпус N 1 со столовой. Строительство объекта велось на средства из федерального бюджета - Министерства обороны, что подтверждается актом госкомиссии по приемке объекта, расположенного по адресу: г. Котовск, ул. Октябрьская, 36, утвержденным Решением исполкома Котовского горсовета N 2 от 06.01.76.

Истец считает, что документы, подтверждающие законную передачу государственной собственности в муниципальную, отсутствуют, на основании чего обратился в суд с настоящим иском.

Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, обоснованно пришел к выводу о том, что основные фонды учебных заведений, созданные за счет централизованных бюджетных средств, относятся к федеральной собственности.

Согласно п. 13 ст. 39 ФЗ "Об образовании" государственные и муниципальные образовательные учреждения, закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежития, а также клинические базы учреждений медицинского образования, находящиеся в оперативном управлении образовательных учреждений или в ином ведении, приватизации (разгосударствлению) не подлежат.

Судом первой и апелляционной инстанции правомерно сделан вывод о том, что любое изменение служебного назначения зданий, сооружений, оборудования, земельных участков и другого имущества указанных организаций, независимо от того, на чьем балансе оно находится, не может производиться без согласия Госкомимущества России или соответствующего Комитета по управлению имуществом. Ссылка ответчика на акт передачи от 28.04.92 столовой индустриального техникума по адресу: г. Котовск, ул. Октябрьская, 36 и внесение 29.04.97 в реестр муниципальной собственности г. Котовска судом обоснованно признана несостоятельной, поскольку ответчиком в соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представлены доказательства о согласовании данного вопроса с Госкомимуществом России либо Комитетом по управлению имуществом Тамбовской области.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Руководствуясь ст. ст. 287 ч. 1 п. 1, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд


ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 28.07.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 16.09.2003 по делу N А64-1890/03-6 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.