Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

[Признано правомерным использование межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в виде субвенций муниципальному образованию на обеспечение бесплатным питанием обучающихся общеобразовательных школ: бюджетные средства, предоставленные городскому бюджету в 2009 году на финансовое обеспечение расходов по питанию, направлены на погашение кредиторской задолженности прошлого года по расчетам с поставщиками за услуги питания.]


ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 5 марта 2011 г. N ВАС-1858/11

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Харчиковой Н.П., судей Марамышкиной И.М., Прониной М.В. рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства образования и науки Мурманской области (г. Мурманск) от 30.12.2010 N 17-03/6770-ВК о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.11.2010 по делу N А42-11480/2009 Арбитражного суда Мурманской области

по заявлению Комитета по образованию администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (г. Оленегорск, Мурманская область, далее - комитет) о признании недействительным предписания Министерства образования и науки Мурманской области (г. Мурманск, далее - министерство) от 25.11.2009 в части требования обеспечить возврат в областной бюджет 54 759 рублей 15 копеек, использованных не по целевому назначению.

Другие лица, участвующие в деле: администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (г. Оленегорск, Мурманская область, далее - администрация).

Суд


установил:

решением Арбитражного суда Мурманской области от 21.04.2010, оставленным без изменений постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2010, в удовлетворении требований комитета отказано.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.11.2010 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменены, требования комитета удовлетворены.

В заявлении о пересмотре постановления суда кассационной инстанции в порядке надзора министерство просит его отменить, ссылаясь на неправильную оценку судом представленных доказательств, а также допущенные нарушения норм материального права.

Изучив содержание принятых по делу судебных актов, доводы заявителя, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации считает, что заявление министерства подлежит отклонению по следующим основаниям.

Как установлено судами, согласно справке, утвержденной приказом Министерства от 20.11.2009 N 2023, в ходе проверки исполнения комитетом бюджетного законодательства в части использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в виде субвенций и субсидий муниципальному образованию "город Оленегорск" с подведомственной территорией за 9 месяцев 2009 года, установлено нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в части нецелевого расходования субвенции, предоставленной местному бюджету на обеспечение бесплатным питанием обучающихся общеобразовательных школ: бюджетные средства, предоставленные городскому бюджету в 2009 году на финансовое обеспечение расходов по питанию, направлены на погашение кредиторской задолженности прошлого года по расчетам с поставщиками за услуги питания, предоставленные обучающимся в муниципальных общеобразовательных учреждениях основных общеобразовательных школах (далее - школа) N 7, N 13 и N 21 в декабре 2008 года в размере 52 291 рублей 95 копеек, и поставленные продукты питания в школу N 21 в размере 2 467 рублей 20 копеек.

По итогам проверки в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" в адрес комитета направлено предписание от 25.11.2009 об устранении нарушений, в котором предложено в срок до 31.12.2009 обеспечить возврат в областной бюджет 54 759 рублей 15 копеек, использованных не по целевому назначению.

Полагая, что указанным предписанием нарушены права комитета, последний обратился в суд с данным заявлением.

Оценив законность и обоснованность принятых судебных актов, суд кассационной инстанции, руководствуясь статьями 161, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Мурманской области от 26.10.2007 N 900-01-ЗМО "О предоставлении питания отдельным категориям обучающихся и студентов государственных областных и муниципальных образовательных учреждений Мурманской области", Правилами расходования средств, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) в виде субвенций из регионального фонда компенсаций на обеспечение питанием отдельных категорий обучающихся, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 15.07.2009 N 313-ПП, принимая во внимание приказ финансового отдела администрации от 26.02.2008 N 12/05, предусматривающий, что бюджетополучатели принимают бюджетные обязательства за счет местного бюджета с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств отчетного финансового года в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, а также письмо от 28.01.2009 N 41/1 финансового отдела администрации, разрешающее спорную кредиторскую задолженность за 2008 год оплатить за счет предельных объемов финансирования, выделенных в 2009 году по соответствующим кодам бюджетной классификации, пришел к выводу об отсутствии нецелевого расходования бюджетных средств, и, следовательно, недействительности оспариваемого предписания министерства.

Иное толкование заявителем положений бюджетного законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствует о неправильном применении Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа норм права.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора может быть вынесено лишь при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Поскольку названные основания для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отсутствуют, оспариваемый судебный акт не может быть пересмотрен в порядке надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд


определил:

в передаче дела N А42-11480/2009 Арбитражного суда Мурманской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.11.2010 отказать.


Председательствующий судья

Н.П.ХАРЧИКОВА

Судья

И.М.МАРАМЫШКИНА

Судья

М.В.ПРОНИНА