Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

[Суд обоснованно отказал в иске частного образовательного учреждения к местной администрации о взыскании убытков, образовавшихся вследствие ненадлежащего финансирования, поскольку с 1 января 2005 года прямое финансирование негосударственных образовательных учреждений бюджетами всех уровней является правом, а не обязанностью органов государственной власти и местного самоуправления]


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2006 года Дело N Ф04-2860/2006(22515-А03-15) 


(извлечение)


Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании при участии представителей сторон кассационную жалобу частного образовательного учреждения "Школа Евстафьева" на решение от 01.12.2005 Арбитражного суда Алтайского края и постановление апелляционной инстанции от 14.02.2005 по делу N А03-14790/05-20 по заявлению частного образовательного учреждения "Школа Евстафьева" к Управлению по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Октябрьского района г. Барнаула о признании действий незаконными,


УСТАНОВИЛ:

Частное образовательное учреждение "Школа Евстафьева" (далее - ЧОУ "Школа Евстафьева") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Октябрьского района г. Барнаула о признании незаконным действия по утверждению сметы расходов от 10.03.2005 и обязании утвердить смету расходов, поданную ЧОУ "Школа Евстафьева" в Управление по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Октябрьского района г. Барнаула.

Решением от 01.12.2005 Арбитражного суда Алтайского края в удовлетворении заявленных требований отказано со ссылкой на их неправомерность.

Постановлением апелляционной инстанции от 14.02.2005 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ЧОУ "Школа Евстафьева" просит отменить состоявшиеся судебные акты в связи с нарушением норм материального и процессуального права. Считает, что смета расходов утверждена с нарушением приказа Алтайского краевого комитета по финансам, налоговой и кредитной политике от 23.02.2001 N 04, поскольку была составлена не самим учреждением и не была им подписана. Полагает, что размер финансирования по фонду заработной платы был установлен не по нормативу бюджетного финансирования, как это предусмотрено подпунктами 2, 3 статьи 177 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и не в соответствии с пунктом 2 статьи 153 Закона Российской Федерации от 22.08.2004 N 122-ФЗ в размере, установленном на 31.12.2004, а в восемь раз меньше установленного на 31.12.2004. Просит дело направить на новое рассмотрение.

Представители ЧОУ "Школа Евтафьева" в судебном заседании поддержали доводы жалобы, представив письменные пояснения.

В отзыве на кассационную жалобу Управление по финансам, налоговой и кредитной политике и его представитель в судебном заседании считает доводы жалобы несостоятельными, а судебные акты - законными и обоснованными, просит оставить их без изменения.

Проверив законность и обоснованность судебных актов в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения исходя из следующего.

Судом установлено, что ЧОУ "Школа Евстафьева" является частным негосударственным образовательным учреждением, учредителем которого является частное лицо Евстафьев В.П. Данное обстоятельство подтверждено материалами дела.

Проанализировав Федеральные законы от 22.08.2004 N 122-ФЗ и от 29.12.2004 N 199-ФЗ, которыми внесены изменения в правовое положение негосударственных общеобразовательных учреждений, арбитражный суд обеих инстанций пришел к правильному выводу, что с 01.01.2005 финансирование негосударственных общеобразовательных учреждений за счет средств бюджетов всех уровней действующим законодательством не предусмотрено, в связи с чем является не обязанностью, а правом органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления.

Исходя из пункта 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 "Об образовании", арбитражный суд правильно указал, что денежные средства на финансирование деятельности негосударственных образовательных учреждений предусматриваются в краевом бюджете на 2005 год.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 27 Закона Алтайского края от 28.12.2004 N 65-ЗС "О краевом бюджете на 2005 год" были утверждены субвенции, передаваемые бюджетам муниципальных районов и городских округов Алтайского края на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из бюджетов муниципальных районов и городских округов Алтайского края) исходя из нормативов расходов на одного учащегося, определенных на 2005 год для городов в размере 6188 руб. и с применением районных коэффициентов - в сумме 3114053 тыс. руб. (Приложение 14), в том числе по городу Барнаулу - 502790 руб. (Приложение 1).

Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 30.08.2005 N 463 внесены изменения в Закон Алтайского края "О краевом бюджете на 2005 год", согласно которым городу Барнаулу была утверждена дополнительная субвенция в объеме 523116 тыс. руб., или увеличена на 20326 тыс. руб. по сравнению с первоначальным планом. Из них органами государственной власти Алтайского края на финансирование всех действующих частных школ из краевого бюджета выделено 6882 тыс. руб. в расчете на год.

Судом установлено на основании отчета об исполнении сметы доходов и расходов Управления по финансам, налоговой и кредитной политике, что в 2005 году финансирование ЧОУ "Школа Евстафьева" было произведено в размере 1684230 тыс. руб. (по состоянию на 01.11.2005), что составило 97,7% к плану 2005 года.

Исходя из изложенного, ссылка заявителя на статьи 161, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации обоснованно отклонена судом обеих инстанций и не принимается кассационной инстанцией.

Учитывая, что ЧОУ "Школа Евстафьева" не является бюджетным учреждением, ссылка заявителя на статью 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации необоснованна.

Доводы ЧОУ "Школа Евстафьева" со ссылкой на статью 153 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили надлежащую оценку и обоснованно отклонены.

Иные доводы кассационной жалобы кассационная инстанция находит необоснованными, ранее они были проверены и оценены судом первой и апелляционной инстанций, сводятся к переоценке выводов суда, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является недопустимым.

Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа


ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 01.12.2005 Арбитражного суда Алтайского края и постановление апелляционной инстанции от 14.02.2005 по делу N А03-14790/05-20 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.