ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАЗОВАНИИ Информационный портал
 

[Пенсионным законодательством не предусмотрено включение периода работы в должности заведующей детского сада в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии.]



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 29 апреля 2014 г. по делу № 33-4226-2014


Судья Анисимова В.С.

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Железчиковой А.В.

судей Тотьмяниной Е.И. Бургановой Н.А.

при секретаре Н.

рассмотрела в судебном заседании 29.04.2014 года в г. Кудымкаре Пермского края апелляционную жалобу истца К.Л. на решение Верещагинского районного суда Пермского края от 12.03.2014 года, которым постановлено:

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Верещагинском районе Пермского края включить в стаж для начисления трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии со ст. 27 п. 1 пп. 19 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в РФ", К.Л. период с 01.02.1990 года по 26.06.1990 года.

В удовлетворении остальных исковых требований К.Л. - отказать.

Заслушав доклад судьи Железчиковой А.В., судебная коллегия


установила:


К.Л. обратилась с иском к Управлению Пенсионного фонда (ГУ) в Верещагинском районе о возложении на ответчика обязанности включения в специальный стаж периоды: с 20.08.1981 года по 01.08.1983 года, с 01.02.1990 года по 26.06.1990 года, с 01.11.1999 года по 30.09.2013 года и назначить трудовую пенсию с 27.12.2013 года.

Истица в судебном заседании пояснила, что ее педагогический стаж составляет 25 лет, 27.12.2013 года обратилась с заявлением в Пенсионный фонд о назначении досрочной пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью. В назначении пенсии ей отказано, т.к. комиссия исключила из ее педагогического стажа время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, период обучения в Пермском педагогическом училище и период работы в качестве заведующей "Детский сад № <...>". Истица с решением комиссии не согласна, так как ответчик, исключив указанные периоды, на учел законодательство действующее в период ей работы, а также то, что с 01.09.2013 года введен в действие новый Закон "Об образовании", согласно которого на руководителя образовательного учреждения распространяются гарантии установленные для педагогических работников, в том числе право на досрочную пенсию. Просит включить в специальный трудовой стаж периоды с 20.08.1981 года по 01.08.1983 года, с 01.02.1990 года по 26.06.1990 года, с 01.11.1999 года по 30.09.2013 года и назначить трудовую пенсию с 27.12.2013 года.

Представитель Управления пенсионного фонда К.О. с иском не согласилась и пояснила, что истице было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы на основании пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 года № 173-ФЗ. Педагогический стаж истицы составляет на дату подачи заявления в пенсионный фонд менее 25 лет, а именно 9 лет 5 месяцев 2 дня. При обращении К.Л. с заявлением о назначении пенсии пенсионный фонд руководствовался "Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии со ст, 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, в соответствии с которыми в стаж для назначения досрочной пенсии засчитывается работа в должностях и учреждениях, указанных в Списке, утвержденных этим же Постановлением, а также Постановлением Правительства РФ "Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 11.07.2002 года № 516.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе К.Л. с решением суда не согласна в части отказа в удовлетворении требований о включении периода работы с 01.11.1999 года по 30.09.2013 года в должности заведующей детского сада в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости. Указывает, что данный вывод суда не соответствует действующему законодательству, поскольку в соответствии с ч. 7 ст. 51 ФЗ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" установлено, что руководителям образовательных организаций предоставляются в порядке установленном Правительством РФ права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников п. 5 ч. 5 ст. 17 Закона "Об образовании", указанный пункт предусматривает досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством РФ. Просит решение суда в оспариваемой части отменить.

В возражениях Управление Пенсионного фонда (ГУ) в Верещагинском районе просит решение суда оставить без изменения апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, выслушав пояснения истца К.Л. и представителя ответчика П., проверив законность и обоснованность принятого судом решения по правилам ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению решения суда постановленного с правильным применением норм материального права.

Решением суда частично удовлетворены заявленные К.Л. требования о включении в стаж для начисления трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии со ст. 27 п. 1 пп. 19 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в РФ", периода с 01.02.1990 года по 26.06.1990 года.

В указанной части решение суда подателем жалобы не оспаривается и судебной коллегией в силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ не проверяется.

Как следует из жалобы, К.Л. не согласна с решением суда в части отказа в удовлетворении требований о включении периода работы в специальный стаж с 01.11.1999 года по 30.09.2013 года в должности заведующей детского сада.

Между тем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется, решение в оспариваемой части судом постановлено в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в РФ" № 173-ФЗ от 17.12.2001 года, трудовая пенсия по старости может быть назначена ранее достижения возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста.

Пунктом 2 статьи 27 вышеуказанного Закона установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утверждены Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

П.п. "в" п. 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсия в РФ", предусмотрено, что в стаж работы засчитывается работа в должности директора (начальника, заведующего), заместителя директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.8 (дошкольные образовательные учреждения), 1.12 (другие образовательные учреждения для детей) и 2 (учреждения дополнительного образования детей) раздела "Наименование учреждений" списка за период до 01.11.1999 года.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 27.12.2013 года К.Л. обратилась в Управление пенсионного фонда по Верещагинскому району Пермского края с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

16.01.2014 года, комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в назначении досрочной пенсии, в связи с: осуществлением педагогической деятельности К.Л. отказала из-за отсутствия требуемого стажа 25 лет, так как в специальный стаж не были включены периоды: с 01.02.1990 года по 26.06.1990 года - воспитатель детских яслей "Лесной уголок", с 01.11.1999 года по 30.09.2013 года - работа в должности, не поименованной Списком (заведующей МБДОУ "Детский сад № <...>").

Согласно записям трудовой книжки, К.Л. 02.02.1998 года была назначена заведующей детского сада № <...> "Лесной уголок" на основании приказа от 02.02.1998 года № 10П, в указанной должности К.Л. работает по настоящее время.

Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что указанные периоды не подлежат включению в специальный трудовой стаж.

Как указано выше, в оспариваемый период с 01.11.1999 года по 30.09.2013 года истица осуществляла работу в качестве: в должности заведующей детского сада, однако пенсионным законодательством не предусмотрено включение с 01.11.1999 года периода работы в должности заведующей детского сада в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии.

Согласно п. 7 ст. 51 ФЗ РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, руководителям образовательных организаций предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона. Подпунктом 5 пункта 5 статьи 47 указанного Закона предусмотрено, что педагогические работники имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 55 пунктом 5 Федерального закона "Об образовании" от 10.07.1992 года № 3266-1 (действующего до 01.09.2013 года) было предусмотрено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста.

Таким образом, ФЗ "Об образовании" как утративший силу, так и действующий, напрямую не регулирует пенсионные правоотношения, нормы данных законов являются отсылочными.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит выводы суда верными в обжалуемой части, полагая, что на момент обращения истицы в пенсионный фонд у нее не имелся необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" 25-летний педагогический стаж.

Правовых доводов, которые в силу закона могли бы повлечь отмену постановленного по делу решения, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ судебная коллегия


определила:


Решение Верещагинского районного суда Пермского края от 12.03.2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.