Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

[Правительством Москвы установлены нормативы финансовых затрат на содержание одного обучающегося, воспитанника в государственных образовательных учреждениях, которые распространяются и на негосударственные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы и имеющие государственную аккредитацию. Средства выделяются в форме субсидий, которые предоставляются на основе заявки претендента. Однако, негосударственным образовательным учреждением не соблюден порядок обращения за назначением субсидии на воспитанников дошкольного отделения: документов, подтверждающих направление соответствующей заявки и заключения сторонами договора на получение субсидий.]


ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 14 февраля 2012 г. № ВАС-14909/11

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Харчиковой Н.П., судей Бондаренко С.П., Прониной М.В. рассмотрела в судебном заседании заявление негосударственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа "Венда" (Москва) б/д б/н о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 23.03.2011 по делу № А40-125170/10-82-1051, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 01.09.2011 по тому же делу

по иску негосударственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа "Венда" (Москва, далее - учреждение) к Департаменту финансов города Москвы (Москва, далее - департамент финансов) и Департаменту образования города Москвы (Москва, далее - департамент образования) о солидарном взыскании 1 878 766 рублей 25 копеек долга по бюджетному финансированию за период с января по май 2010 года.

Суд


установил:

решением Арбитражного суда города Москвы от 23.03.2011, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2011 и постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 01.09.2011, в иске отказано.

В заявлении о пересмотре названных судебных актов в порядке надзора учреждение просит их отменить, ссылаясь на допущенные судами нарушения норм материального права.

Изучив содержание принятых по делу судебных актов, доводы заявителя, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации считает, что заявление учреждения подлежит отклонению по следующим основаниям.

Учреждение, обращаясь в суд с данным иском, ссылается на то, что Постановлением Правительства Москвы от 03.11.2009 № 1208-ПП "Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание одного обучающегося, воспитанника в государственных образовательных учреждениях системы департамента образования города Москвы" (далее - постановление Правительства Москвы № 1208-ПП) закреплена обязанность Правительства Москвы по финансированию негосударственных образовательных учреждений города Москвы.

В соответствии с пунктами 1 Приложения № 1 к постановлению Правительства Москвы № 1208-ПП на негосударственные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы и имеющие государственную аккредитацию, распространяется норматив финансовых затрат на содержание одного обучающегося, воспитанника в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы на 2010 год с учетом установленного государственного статуса. На контингент воспитанников дошкольных групп и групп кратковременного пребывания детей в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы и имеющих государственную аккредитацию, распространяется норматив финансовых затрат на содержание одного воспитанника в государственных дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы на 2010 год по соответствующему виду учреждения.

Правительством Москвы Постановлением от 03.02.2009 № 65-ПП утвержден Порядок предоставления за счет средств бюджета города Москвы субсидий в сфере образования (далее - Порядок предоставления субсидий), согласно положениям пунктов 1.1, 1.3, 1.3.1, 1.3.3 которого без проведения отбора субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) бюджетных учреждений), осуществляющим деятельность по обучению детей, в случае реализации ими основных общеобразовательных программ, в размере норматива финансовых затрат на содержание одного обучающегося, и осуществляющим оказание дошкольных образовательных услуг детям в размере норматива финансовых затрат на содержание одного воспитанника в случае реализации ими основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Данные субсидии предоставляются на основе заявки претендента, решение о ее предоставлении оформляется правовым актом департамента образования и договором (соглашением) между главным распорядителем и получателем субсидии (пункты 2.1, 3.4 Порядка предоставления субсидий).

В материалах настоящего дела отсутствуют доказательства соблюдения учреждением порядка предоставления субсидий на воспитанников дошкольного отделения: документов, подтверждающих направление истцом ответчику соответствующей заявки, заключения сторонами договора на получение субсидий или отказа в его заключении, заявителем не представлено. Письмо департамента образования от 17.05.2010 № 01-07-32/10-30, на которое ссылается заявитель, в материалах дела отсутствует. Вместо названного документа истцом к апелляционной жалобе приложена копия письма Главы Управы района Бибирево города Москвы от 31.03.2011 № 01-21-413/1 к негосударственному образовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа "Лотос" по вопросу, не относящемуся к данному спору (том 1 л.д. 136).

Таким образом, в связи с отсутствием доказательств соблюдения истцом порядка получения субсидии, исковое требование не подлежало удовлетворению, и ошибочные выводы судов, изложенные в оспариваемых судебных актах, не привели к принятию неправильного по существу решения.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора может быть вынесено лишь при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Поскольку названные основания для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отсутствуют, оспариваемые судебные акты не могут быть пересмотрены в порядке надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд


определил:

в передаче дела № А40-125170/10-82-1051 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 23.03.2011, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 01.09.2011 по тому же делу отказать.


Председательствующий судья

Н.П.ХАРЧИКОВА

Судья

С.П.БОНДАРЕНКО

Судья

М.В.ПРОНИНА