ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАЗОВАНИИ Информационный портал
 
[Принятие муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, предусматривающих осуществление расходов из средств местного бюджета, в том числе направленных на установление льгот по оплате содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, относится к исключительному ведению представительного органа местного самоуправления.]

Постановление Конституционного Суда Республики Карелия

30 апреля 2009 года

по делу о проверке соответствия Конституции Республики Карелия пунктов 1.2. и 2.4. Положения о плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Прионежского муниципального района, утвержденного Постановлением Главы Прионежского муниципального района от 11 января 2006 года № 13 «О предоставлении льгот по оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Прионежского муниципального района», в связи с обращением Председателя Совета Прионежского муниципального района Кузнецовой Елены Евгеньевны


Конституционный Суд Республики Карелия в составе председательствующего В.П. Наговицына, судей П.А. Союнена, Т.Н. Фотиной,

с участием сторон: Председателя Совета Прионежского муниципального района Е.Е. Кузнецовой, представителя Главы Прионежского муниципального района – И.А. Поддубной, –

руководствуясь статьей 68 Конституции Республики Карелия, статьями 3 (подпункт «в» пункта 1 части 1), 33, 74, 83, 84 Закона Республики Карелия

«О Конституционном Суде Республики Карелия»,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело о проверке соответствия Конституции Республики Карелия пунктов 1.2. и 2.4. Положения о плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Прионежского муниципального района, утвержденного Постановлением Главы Прионежского муниципального района от 11 января 2006 года № 13 «О предоставлении льгот по оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Прионежского муниципального района».

Поводом к рассмотрению дела явилось обращение Председателя Совета Прионежского муниципального района Кузнецовой Елены Евгеньевны.

Основанием для рассмотрения дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли оспариваемые положения Конституции Республики Карелия.

Заслушав сообщение судьи-докладчика В.П. Наговицына, объяснения сторон, выступления представителей: Министерства финансов Республики Карелия – З.В. Толстовой, Министерства образования Республики Карелия – С.В. Егорова, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия – О.М. Гребеневой, Государственного комитета Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления –

Д.Р. Хуопалайнена, а также мнение помощника прокурора Прионежского района М.Е. Сильченко, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Республики Карелия


установил:


1. Постановлением Главы Прионежского муниципального района от 11 января 2006 года № 13 «О предоставлении льгот по оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Прионежского муниципального района» утверждено Положение о плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Прионежского муниципального района, регулирующее порядок установления платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Прионежского муниципального района, условия внесения родителями (законными представителями) платы за содержание детей, а также порядок и условия предоставления с целью оказания социальной поддержки за счет средств консолидированного бюджета района льгот по родительской плате за содержание детей. Постановление опубликовано 23 января 2009 года в газете «Прионежье» № 2, Положение опубликовано 27 февраля 2009 года в газете «Прионежье» № 7.

Пункт 1.2. рассматриваемого Положения предусматривает, что оно разработано в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, Уставом муниципального образования «Прионежский муниципальный район» и иными нормативными правовыми актами органов Прионежского муниципального района с целью оказания мер социальной поддержки детям из малообеспеченных семей, детям-инвалидам, детям, родители (законные представители) которых являются инвалидами I и II группы, детям из многодетных семей в Республике Карелия, детям из семей, родители (законные представители) которых получили или перенесли лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе ставшими инвалидами III группы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Пункт 2.4. этого Положения устанавливает льготы по плате за содержание детей в МДОУ (муниципальном дошкольном образовательном учреждении), которые предоставляются за счет средств бюджета Прионежского муниципального района следующим категориям лиц в следующих размерах:

а) в размере 100 процентов от родительской платы:

– родителям (законным представителям), в семьях которых среднедушевой доход не превышает 800 (восьмисот) рублей в месяц;

– родителям (законным представителям) детей-инвалидов;

– если оба или один из родителей (законных представителей) являются инвалидами I или II группы;

б) в размере 50 процентов от родительской платы:

– многодетным семьям в Республике Карелия, нуждающимся в дополнительных мерах социальной поддержки и имеющим удостоверение «Многодетная семья», выданное органами социальной защиты Республики Карелия;

– родителям (законным представителям), получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе ставшими инвалидами III группы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

По мнению заявительницы, оспариваемые пункты 1.2. и 2.4. Положения, содержащие конкретные меры социальной поддержки (льготы) по внесению родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, предоставляемые за счет средств бюджета Прионежского муниципального района, и перечень категорий граждан, которым эти льготы предоставляются, не соответствуют Конституции Республики Карелия, ее статьям 5 (часть 2), 29 (часть 1), поскольку не предусматривают освобождение родителей (законных представителей) от родительской платы за содержание в этих учреждениях детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей с туберкулезной интоксикацией, несмотря на то, что родители (законные представители) детей данных категорий освобождены от родительской платы за содержание в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (часть 2 статьи 52.1).

Отсутствие в оспариваемых нормах указания на то, что эти дети содержатся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Прионежского муниципального района без взимания родительской платы, может повлечь, по мнению заявительницы, нарушение конституционного права указанных категорий детей на доступное и бесплатное дошкольное образование, установленного частью 1 статьи 29 Конституции Республики Карелия.

Кузнецова Е.Е. также считает, что оспариваемые правовые предписания не соответствуют статьям 10, 70-72 Конституции Республики Карелия, которыми признается местное самоуправление, самостоятельное в пределах своих полномочий, и гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов при наделении отдельными государственными полномочиями, а также возникших в результате решений органов государственной власти. Право на освобождение от уплаты родительской платы за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, хотя и закреплено в нормативном правовом акте федерального уровня, однако ни в статье 52.1 Закона Российской Федерации «Об образовании», ни в других положениях данного Закона не содержится указаний, за счет средств каких бюджетов обеспечивается предоставление такого права.

Заявительница полагает, что в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» вопросы социальной поддержки семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) и, следовательно, должны вести к возникновению расходных обязательств субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 74 (части 1 и 2) Закона Республики Карелия «О Конституционном Суде Республики Карелия» Конституционный Суд Республики Карелия принимает постановление по делу, оценивая как буквальный смысл рассматриваемого акта, так и смысл, придаваемый ему официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из его места в системе правовых актов, только по предмету, указанному в обращении, и лишь в отношении той части акта, конституционность которой подвергается сомнению. При этом суд не связан основаниями и доводами, изложенными в обращении.

Конституционный Суд Республики Карелия разрешает исключительно вопросы права и воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.

2. Согласно Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, общие вопросы воспитания и образования, социальная защита находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (пункты «б», «е», «ж» части 1 статьи 72, часть 2 статьи 76).

Отнесение защиты прав и свобод человека, социальной защиты, общих вопросов воспитания и образования к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации означает, что ответственность за состояние дел в указанных сферах возлагается как на Российскую Федерацию, так и на каждый из ее субъектов. При этом, по смыслу статей 11 (часть 3), 72, 76 (части 2 и 5) и 94 Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель, осуществляя регулирование вопросов, относящихся к тому или иному предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, вправе определять конкретные полномочия и компетенцию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в соответствующей сфере (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 9 января 1998 года № 1-П по делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации, Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2005 года № 462-О, от 12 июля 2006 года № 375-О).

Важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется на основе конституционного принципа юридического равенства (части 1 и 2 статья 43 Конституции Российской Федерации, часть 1 статьи 29 Конституции Республики Карелия).

Конституционное право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.

Основополагающим правовым актом, непосредственно регулирующим сферу образования в Российской Федерации, является Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», действующий в редакции от 13 февраля 2009 года.

В соответствии со статьей 5 указанного Закона в целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования.

Одной из форм общегосударственного гарантирования доступности получения образования в детских дошкольных учреждениях является установление предельного размера платы, взимаемой с родителей за содержание детей в дошкольных государственных или муниципальных учреждениях, и освобождение от уплаты родительской платы.

До 1 января 2005 года порядок взимания платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, находящихся на балансе предприятий, организаций, учреждений, органов исполнительной власти, регулировался Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 6 марта 1992 года № 2464-1 «Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и о финансовой поддержке системы этих учреждений».

Указанным Постановлением устанавливался предельный размер платы, взимаемой с родителей независимо от места их работы (службы, учебы), который составлял не более 20 процентов, а с родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, – не более 10 процентов затрат на содержание ребенка в данном учреждении (пункт 1); от платы за содержание в детских дошкольных учреждениях освобождались родители детей, у которых по заключению медицинских, учреждений выявлены недостатки в физическом или психическом развитии, а также детей, находящихся в туберкулезных детских дошкольных учреждениях (пункт 2).

С 1 января 2005 года Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 6 марта 1992 года № 2464-1 утратило силу в соответствии с пунктом 8 статьи 156 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, которым был осуществлен пересмотр системы социальных гарантий, существовавших по состоянию на 31 декабря 2004 года, что было связано с принятием – в рамках процесса разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления – Федеральных законов от 4 июля 2003 года «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 и пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территориях муниципального района и городского округа, а также организация содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях с учетом установленных федеральных гарантий относятся к вопросам местного значения (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 года № 5-П).

В рамках данного правового регулирования Российская Федерация не наделяла органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в соответствии с частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации, а перераспределила полномочия в области образования, возложив с 1 января 2005 года на органы местного самоуправления вопросы по правовому регулированию и финансовому обеспечению предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территориях муниципального района и городского округа. При этом в соответствии с преамбулой и статьей 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ органы местного самоуправления при реализации полномочия по организации предоставления бесплатного дошкольного образования обязаны учитывать гарантии общедоступности дошкольного образования, ранее установленные Российской Федерацией и действовавшие по состоянию на 31 декабря 2004 года.

В дальнейшем Закон Российской Федерации «Об образовании» в части государственной поддержки граждан, имеющих детей, был дополнен статьей 52.1, сохраняющей принципы исчисления родительской платы за содержание детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, действовавшие до 1 января 2005 года, а также государственные гарантии бесплатности содержания в таких учреждениях детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с туберкулезной интоксикацией (Федеральный закон от 5 декабря 2006 года № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей»).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 15 мая 2006 года № 5-П, указанное регулирование, установившее предельный размер платы, взимаемой с родителей за содержание детей в дошкольных учреждениях, а также освобождение от платы за содержание детей, у которых, по заключению медицинских учреждений, выявлены недостатки в физическом или психическом развитии и детей, находящихся в туберкулезных детских дошкольных учреждениях, представляет собой одну из форм общегосударственного гарантирования доступности получения образования в детских дошкольных учреждениях, предопределяемого конституционными положениями, поэтому, в отличие от льгот, оно не может считаться находящимся в полной дискреции законодателя.

Расходы на содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в той их части, в какой они осуществляются публичной властью, в соответствии с указанным Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации должны производиться из местных бюджетов, а при недостаточности собственных источников финансирования – за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Установление родительской платы, взимаемой с родителей или законных представителей за содержание ребенка в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определение ее размера, обеспечение условий предоставления бесплатного содержания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с туберкулезной интоксикацией, посещающих указанные образовательные учреждения, а также предоставление дополнительных льгот по решению органов местного самоуправления должны осуществляться этими органами в пределах их полномочий по вопросам местного значения и в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Следовательно, органы местного самоуправления Прионежского муниципального района при реализации полномочий по организации предоставления бесплатного дошкольного образования не только вправе, но и обязаны учитывать и обеспечивать в полном объеме гарантии общедоступности дошкольного образования, ранее установленные Российской Федерацией и действовавшие по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Конституция Российской Федерации и федеральные законы обладают высшей юридической силой и действуют на всей территории Российской Федерации непосредственно.

Отсутствие в муниципальном нормативном правовом акте указания на то, что за содержание в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях детей категорий, указанных в части 2 статьи 52.1 Закона Российской Федерации «Об образовании», родительская плата не взимается, не может расцениваться правоприменителями как препятствие для реализации права детей этих категорий на доступное бесплатное получение образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, гарантированное федеральным законодательством.

3. В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Устава Прионежского муниципального района к ведению Администрации района, Главы района как руководителя Администрации отнесена организация доступного и бесплатного дошкольного образования на территории Прионежского муниципального района.

Постановлением Главы Прионежского муниципального района от 11 января 2006 года № 13 «О предоставлении льгот по оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Прионежского муниципального района» утверждено Положение о плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Прионежского муниципального района, которым регулируется порядок установления платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Прионежского муниципального района, условия внесения родителями (законными представителями) платы за содержание детей, а также порядок и условия предоставления льгот по оплате за содержание детей за счет средств консолидированного бюджета района с целью оказания социальной поддержки.

Оспариваемым пунктом 1.2. указанного Положения установлено, что оно разработано в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, Уставом муниципального образования «Прионежский муниципальный район» и иными нормативными правовыми актами органов Прионежского муниципального района с целью оказания мер социальной поддержки детям из малообеспеченных семей, детям-инвалидам, детям, родители (законные представители) которых являются инвалидами I и II группы, детям из многодетных семей в Республике Карелия, детям из семей, родители (законные представители) которых получили или перенесли лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе ставшими инвалидами III группы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

По смыслу положений пункта 1.2. в системной связи с другими нормами рассматриваемого Положения, данные правовые нормы по своей функциональной роли в механизме правового регулирования носят общий характер, присущий исходным нормам определительно-установочного свойства, формулирующим цели и задачи предпринятого правового регулирования, и поэтому не влияют на установление, изменение конкретных прав и обязанностей в рамках регулируемых правоотношений, а значит, не могут рассматриваться как затрагивающие конституционные права и свободы.

Обращение в этой части по заявленным основаниям не соответствует критериям допустимости обращения, предусмотренным статьей 35 Закона Республики Карелия «О Конституционном Суде Республики Карелия», и потому дело в этой части подлежит прекращению.

4. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Республике Карелия, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и Конституции Республики Карелия. Органы государственной власти и местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию, законы и иные нормативные правовые акты Республики Карелия (части 1-3 статьи 5 Конституции Республики Карелия).

Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением непосредственно либо через выборные и иные органы местного самоуправления вопросов местного значения (статья 130 Конституции Российской Федерации, статья 70 Конституции Республики Карелия).

По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления (в соответствии с их компетенцией и полномочиями) принимаются муниципальные правовые акты, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и федеральным нормативным правовым актам, конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Компетенция и полномочия органов и должностных лиц муниципального образования по принятию муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в соответствии с федеральным законодательством определяются уставом каждого муниципального образования.

Оспариваемым пунктом 2.4. рассматриваемого Положения за счет средств бюджета Прионежского муниципального района для отдельных категорий родителей непосредственно установлены льготы по плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Прионежского муниципального района. Положение утверждено Постановлением Главы Прионежского муниципального района.

Вместе с тем, по смыслу пункта 12 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 3 статьи 23 Устава муниципального образования «Прионежский муниципальный район» в их системной связи, принятие муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, предусматривающих осуществление расходов из средств местного бюджета, относится к исключительному ведению Совета Прионежского муниципального района.

Следовательно, установление пунктом 2.4. рассматриваемого Положения, утвержденного Постановлением Главы Прионежского муниципального района, льгот по плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях отдельным категориям граждан за счет средств Прионежского муниципального района не входит в перечень полномочий Главы Прионежского муниципального района, определенных Уставом муниципального образования «Прионежский муниципальный район», и противоречит федеральному законодательству, определяющему компетенцию органов власти муниципального образования в части принятия муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих расходы из средств муниципального бюджета.

Таким образом, правовые предписания пункта 2.4. рассматриваемого Положения противоречат части 4 статьи 7, части 12 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и не соответствуют части 2 статьи 5 Конституции Республики Карелия.

Учитывая, что немедленная утрата оспариваемыми правовыми предписаниями пункта 2.4. рассматриваемого Положения юридической силы с момента провозглашения решения суда, признающего их не соответствующими Конституции Республики Карелия по основаниям несоблюдения порядка их принятия, влечет прекращение предоставления мер социальной поддержки гражданам, получавшим их с 2006 года, Конституционный Суд Республики Карелия считает необходимым предоставить органам местного самоуправления Прионежского муниципального района возможность урегулировать этот вопрос в соответствии с Уставом муниципального образования «Прионежский муниципальный район» и действующим законодательством.

Эти обстоятельства обуславливают необходимость установления судом срока исполнения настоящего Постановления в соответствии со статьей 80 и пунктом 12 части 1 статьи 75 Закона Республики Карелия «О Конституционном Суде Республики Карелия».

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3, 41 (часть 1), 68, 71, 72 (часть 1), 73, 75, 78-80, 85 Закона Республики Карелия «О Конституционном Суде Республики Карелия», Конституционный Суд Республики Карелия


постановил:


1. Признать пункт 2.4. Положения о плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Прионежского муниципального района, утвержденного Постановлением Главы Прионежского муниципального района от 11 января 2006 года № 13, не соответствующим части 2 статьи 5 Конституции Республики Карелия.

2. Правовые предписания пункта 2.4. указанного Положения утрачивают силу и не подлежат применению с 1 августа 2009 года.

3. Дело в части требования Кузнецовой Е.Е. о признании не соответствующим Конституции Республики Карелия пункта 1.2. Положения о плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Прионежского муниципального района, утвержденного Постановлением Главы Прионежского муниципального района, дальнейшим производством прекратить.

4. Согласно части 1 статьи 79 Закона Республики Карелия «О Конституционном Суде Республики Карелия», части 1 статьи 6, части 4 статьи 27 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» настоящее Постановление является окончательным, обжалованию не подлежит, вступает в силу немедленно после провозглашения, не требует подтверждения иными органами или лицами, обязательно к исполнению и не может быть пересмотрено иным судом.

5. Согласно статье 78 Закона Республики Карелия «О Конституционном Суде Республики Карелия» настоящее Постановление подлежит опубликованию в очередном номере газеты «Карелия» и в официальном издании «Собрание законодательства Республики Карелия».


Конституционный Суд Республики Карелия