Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Статья 108. Заключительные положения


РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 21 апреля 2013 г. № АКПИ14-115

[Признан недействующим абзац второй пункта 4 Положения о присуждении ученых степеней, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. № 842, в части, устанавливающей требование о наличии высшего юридического образования, подтвержденного дипломом специалиста или магистра, для соискателей ученой степени доктора наук по юридическим наукам, имеющих степень кандидата юридических наук. К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по юриспруденции допускаются лица, имеющие высшее образование, независимо от направления полученного высшего образования.]


АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КУРГАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА от 25 марта 2014 г. по делу №33-851/2014

[Статьей 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" программы начального профессионального образования приравнены к программам среднего профессионального образования – подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Закон не имеет обратной силы, программы начального профессионального образования, реализованные до момента его вступления в силу не приравниваются к программам СПО. В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается время (не более пяти лет) их обучения до поступления на службу по очной форме в образовательных учреждениях по основным образовательным программам среднего профессионального образования или высшего профессионального образования при условии завершения освоения этих образовательных программ, прохождения итоговой государственной аттестации и получения диплома государственного образца о соответствующем уровне образования, исчисляемое из расчета два месяца учебы за один месяц службы. В списке учреждений и программ, дающих право на досрочное назначение пенсии по выслуге лет сотрудникам органов внутренних дел, не указаны программы начального профессионального образования.]


АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ от 27 февраля 2014 г. № 33-885/2014

[Решение о призыве на военную службу отменено, за гражданином признано право на отсрочку, поскольку истец, поступив на обучение по программе начального профессионального образования, а затем продолжив обучение по программе среднего профессионального образования, ранее не пользовавшийся правом на отсрочку от призыва и не достигший возраста 20 лет, при изменении законодательства имеет право на предоставление отсрочки от призыва на военную службу до окончания обучения.]


АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ от 13 февраля 2014 г. № 33-644/2014

[Гражданин, поступивший для обучения по программам начального профессионального образования и перешедший на программу подготовки квалифицированных рабочих в связи с переименованием программы согласно требованиям нового закона об образовании, упразднившим уровень начального профессионального образования, имеет право на предоставление отсрочки от призыва на военную службу.]


ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ от 24 декабря 2013 № 1927-О

[В установленные на день вступления в силу Федерального закона 237-ФЗ оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года, что предполагает включение указанной суммы как в состав налоговой базы для исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц, так и в базу для исчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование.]


АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ от 23 декабря 2013 г. по делу № 33-6480/2013

[Прокуратурой установлено отсутствие финансового обеспечения получения детьми дошкольного образования в частном дошкольном образовательном учреждении муниципального образования. Вместе с тем, полномочия органов местного самоуправления в области финансового обеспечения получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях установлены законом. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в рамках решения вопросов местного значения в сфере образования осуществляют финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных организаций.]




Возврат к разделу