Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Научные и иные проекты ФБГНУ "Федеральный Центр образовательного законодательства"

Государственное задание / Программа

Заказчик

Название проекта/темы

Полученные результаты

Техническое задание от 16 декабря 2014 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

«Анализ изданных в период до 1992 года (1981-1992 гг.) нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в установленной сфере деятельности Минобрнауки России, в целях инкорпорации содержащихся в нормативных правовых актах СССР и РСФСР норм в законодательство Российской Федерации»

Полученные научные и (или) научно технические результаты:

Проведен анализ нормотворческих процедур, а также изданных в период 1981-1992 гг. нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сферах образования, науки, опеки и попечительства, в том числе:

- определены источники официального опубликования нормативных правовых актов в сферах образования, опеки и попечительства над несовершеннолетними в период 1981-1992 гг.;

- исследованы полномочия органов государственной власти, осуществляющих правовое регулирование в сферах образования, науки, опеки и попечительства над несовершеннолетними в период 1981-1992 гг.;

- проанализированы различные виды нормативных правовых актов СССР и РСФСР;

- установлена иерархия по юридической силе нормативных правовых актов в сферах образования, науки, опеки и попечительств над несовершеннолетними в период 1981-1992 гг.;

- проанализирована особенность юридической технике в СССР в 1981-1992 гг. на примере нормативных правовых актов в сферах образования, науки, опеки и попечительства над несовершеннолетними в период 1981-1992 гг.;

- определен порядок государственного учета нормативных правовых актов в 1981-1992 гг.;

- изучена процедура документального оформления нормативных правовых актов СССР и союзных республик в период 1981-1992 гг.;

- исследованы особенности законодательного процесса в СССР в 1981-1992 гг.


Полученная научная и (или) научно-техническая продукция:

1. Разработаны научно-методические разъяснения по работе с источниками официального опубликования нормативных правовых актов периода 1981-1992 гг.

2. Составлены научно-методические рекомендации по работе с нормативно-правовыми актами 1981-1992 гг.

3. Разработана методика поиска и учета нормативных правовых актов периода 1981-1992 гг. в сферах образования, науки, опеки и попечительства над несовершеннолетними.

4. Составлен перечень нормативных правовых актов в сферах образования, науки, опеки и попечительства над несовершеннолетними за период 1981-1992 гг.

5. Подготовлены предложения по разработке нормативных правовых актов, направленных на отмену и признании недействующими на территории Российской Федерации нормативных правовых актов в сферах образования, науки, опеки и попечительства над несовершеннолетними.

Техническое задание от 16 декабря 2014 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Осуществление мониторинга правоприменения в пределах полномочий Минобрнауки России»

Полученные научные и (или) научно технические результаты:

Проведена комплексная оценка результатов правоприменения в сфере дошкольного образования, в том числе:

- проведен анализ нормативно-правовой основы целей правоприменения в сфере дошкольного образования по заданному предмету (группе полномочий Минобрнауки России), проведен анализ целей правоприменения в сфере дошкольного образования;

- определены границы и правовые свойства нормативно-правовой основы в сфере дошкольного образования в рамках реализации полномочий Минобрнауки России, осуществлены поиск и обобщение норм, принятых по вопросам дошкольного образования;

- выявлены, обобщены и проанализированы нормативно-правовые акты Российской Федерации (Федеральный закон «Об образовании в РФ» и иные федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, Минобрнауки России, других федеральных органов исполнительной власти, а также органов государственной власти субъектов РФ по вопросам дошкольного образования;

- осуществлены сбор, обобщение и анализ первичных данных о результатах правоприменения в сфере дошкольного образования: изучена правоприменительная практика федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, судебная практика, практика образовательных организаций по вопросам дошкольного образования;

- установлены приоритеты, задачи и направления реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере дошкольного образования;

- сопоставлены нормативно установленные цели, результаты и иные параметры правового регулирования и фактические данные о характере и практической отдаче от использования средств правового регулирования;

- проведена оценка эффективности правоприменения в сфере дошкольного образования, в том числе определена степень достаточности (беспробельности), конфликтности полномочий Минобрнауки России в сфере дошкольного образования, установлено наличие дублирующих и избыточных положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере дошкольного образования, рассмотрены фактические данные о противоречивой правовой практике в сфере дошкольного образования, коллизиях и правовых ошибках, выявлен наиболее эффективный правовой опыт преодоления указанных недостатков;

- подготовлены предложения в Доклад о результатах мониторинга правоприменения, включающие предложения, направленные на совершенствование правоприменения действующих нормативных правовых актов в сфере дошкольного образования, а также предложения по разработке соответствующих нормативных правовых актов в сфере дошкольного образования.


Полученная научная и (или) научно-техническая продукция:

1. Перечень основных целей и приоритетов правового регулирования отношений в сфере дошкольного образования.

2. Обзор состояния правового регулирования и правоприменительной практики в сфере дошкольного образования (включая первичные данные о результатах мониторинга правоприменения в пределах полномочий Минобрнауки России в сфере дошкольного образования).

3. Аналитическая записка о состоянии правоприменения в пределах полномочий Минобрнауки России в сфере дошкольного образования.

4. Научно-обоснованные Предложения в Доклад о результатах мониторинга правоприменения.

Техническое задание от 16 декабря 2014 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Подготовка научно-методических рекомендаций по эффективному применению

норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Полученные научные и (или) научно технические результаты:

В ходе выполнения поисковых научно-исследовательских работ по проекту были осуществлены следующие мероприятия:

В рамках проводимой работы изучено влияние на эффективность правоприменения тенденций развития правоприменительной политики в сфере действия норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», использованы результаты системного толкования действующих нормативных правовых актов сферы образования и норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», изучены особенности внутренних взаимосвязей норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В целях подготовки актуализированного научно-практического комментария к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» осуществлена подготовка научно-методических рекомендаций по эффективному применению норм закона, в том числе доктринальных и нормативно-практических предложений по использованию позитивного опыта принятия высокоэффективных правоприменительных актов в сфере образования, обоснованию и легализации правовых практик, обеспечивающих условия гармонизации правоприменения, предложений по разработке и использованию правовых средств, направленных на предупреждение правовых коллизий, ошибок и противоречий правового регулирования.


Полученная научная и (или) научно-техническая продукция:

В ходе выполнения поисковых научно-исследовательских работ по проекту получен следующий результат:

Актуализированный научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации».


Возврат к списку