Программа |
Заказчик |
Название проекта/темы |
Полученные результаты |
Техническое задание от 23 января 2014 г. | Министерство образования и науки Российской Федерации | Анализ изданных в период до 1992 года нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в установленной сфере деятельности Минобрнауки России, в целях инкорпорации содержащихся в нормативных правовых актах СССР и РСФСР норм в законодательство Российской Федерации |
По результатам работ, выполненных в рамках проекта: · определены источники официального опубликования нормативных правовых актов в сфере образования, опеки и попечительства над несовершеннолетними в 1960-е гг.; · исследованы полномочия органов государственной власти, осуществляющих правовое регулирование в сфере образования, науки, опеки и попечительства над несовершеннолетними; · проанализированы различные виды нормативных правовых актов СССР и РСФСР; · установлена иерархия по юридической силе нормативных правовых актов в сфере образования, науки, опеки и попечительств над несовершеннолетними; · проанализирована особенность юридической технике в СССР в 1971 -1980 гг. на примере нормативных правовых актов в сферах образования, науки. опеки и попечительства над несовершеннолетними · определен порядок государственного учета нормативных правовых актов в период 1971 – 1980 гг.; · изучена процедура документального оформления нормативных правовых актов СССР и союзных республик в период в период 1971 – 1980 гг.; · исследованы особенности законодательного процесса в СССР в в период 1971 – 1980 гг.; · составлена методика поиска и учета нормативных правовых актов в сфере образования, науки, опеки и попечительства в СССР в в период 1971 – 1980 гг.; · разработаны научно-методические разъяснения по работе с источниками официального опубликования нормативных правовых актов; · составлены научно-методические рекомендации по работе с нормативными правовыми актами СССР в период 1971 – 1980 гг.;
В ходе выполнения работ получены следующие результаты:
1. Научно-методические разъяснения по работе с источниками официального опубликования нормативных правовых актов 2. Научно-методические рекомендации по работе с нормативными правовыми актами 3. Методика поиска и учета нормативных правовых актов в сфере образования, науки, опеки и попечительства за период 1960-х гг. 4. Составлен перечень нормативных правовых актов в сфере образования, науки, опеки и попечительства над несовершеннолетними.
5. Подготовлены предложения по разработке нормативных правовых актов, направленных на инкорпорацию норм, содержащихся в НПА, и (или) признание НПА недействующими на территории Российской Федерации. |
Техническое задание от 23 января 2014 г. |
Министерство образования и науки Российской Федерации |
Осуществление мониторинга правоприменения в пределах полномочий Минобрнауки России |
По результатам работ, выполненных в рамках проекта: · выявлены, обобщены и проанализированы нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере среднего профессионального образования (в части действия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ); · определены принципы, задачи и направления реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере среднего профессионального образования; · собраны и проанализированы результаты судебной и административной практики в пределах правоотношений, возникающих в связи с реализацией полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере среднего профессионального образования; · сопоставлены нормативно установленные цели, результаты и иные параметры правового регулирования и фактические данные о характере и практической отдаче от использования средств правового регулирования; · определено существующее состояние правоприменения на основе используемой совокупности полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере среднего профессионального образования, включая достаточность (беспробельность) полномочий, конфликтность полномочий, наличие дублирующих и избыточных положений, фактических данных о противоречивой правоприменительной практике, коллизиях и правовых ошибках и наиболее эффективном правовом опыте преодоления указанных недостатков; · разработаны научно-обоснованные предложения по совершенствованию действующего законодательства в части реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере среднего профессионального образования.
В ходе выполнения работ получены следующие результаты:
1. Сводная таблица первичных данных о результатах мониторинга правоприменения в пределах полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере среднего профессионального образования. 2. Аналитическая записка о состоянии правоприменения в сфере среднего профессионального правоприменения. 3. Предложения в Доклад о результатах мониторинга правоприменения в 2014 году.
4. Предложения по разработке нормативных правовых актов по результатам мониторинга правоприменения в 2014 году. |
Техническое задание от 23 января 2014 г. |
Министерство образования и науки Российской Федерации |
Подготовка научно-практического комментария к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» |
По результатам работ, выполненных в рамках проекта: - проанализированы действующие федеральные нормативно-правовые акты в сфере образования в их системной связи с нормами Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; - выявлены и изучены проекты нормативных правовых актов, предполагаемых к принятию в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». выявлены и исследованы проблемы, возникающие в связи с применением норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и принятых в соответствии с ним подзаконных нормативных правовых актов. проанализировано законодательство об образовании отдельных субъектов Российской Федерации.
В ходе выполнения работ получены следующие результаты:
постатейный комментарий к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» |
Задание на выполнение работ от
13 августа 2014 г.
| Министерство образования и науки Российской Федерации | Экспертно-консультационное сопровождение деятельности руководителей и работников организаций высшего образования по применению законодательства в сфере образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 августа 2014 г. № 916) |
По результатам работ, выполненных в рамках проекта: · проведена разработка концепции и структуры информационного портала «Университет и право», научно-обоснованного предметного рубрикатора портала с учетом специфики реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; · разработаны регламентирующие и иные документы для участников и исполнителей проекта «Экспертно-консультационное сопровождение деятельности руководителей и работников организаций высшего образования по применению законодательства в сфере образования»; · подготовлен комплекс научно-аналитических, информационных и обзорных материалов для наполнения контентом информационного портала «Университет и право», обеспечивающего экспертно-консультационное сопровождение деятельности руководителей и работников организаций высшего образования по применению законодательства в сфере образования; · проведен анализ нормативных правовых актов, регулирующих сферу высшего образования, сформирована база портала «Университет и право», включающая нормативные правовые акты, регулирующие сферу высшего образования; · проведен анализ ведомственной практики федеральных органов исполнительной власти, которые наделены полномочиями по управлению образованием, сформирована база портала «Университет и право», включающая ненормативные акты федеральных органов исполнительной власти; · проведен анализ судебных решений в сфере высшего образования, сформирована база портала «Университет и право», включающая судебные решения в сфере высшего образования; · проведен анализ международных договоров Российской Федерации по вопросам взаимного признания и установления эквивалентности документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации, сформирована база портала «Университет и право», включающая соответствующие международные договоры; · обеспечена подготовка научно-обоснованных ответов экспертов на наиболее часто задаваемые вопросы по проблемам реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», сформирована база портала «Университет и право», включающая ответы экспертов; · выявлены и систематизированы виды и основания принятия обязательных и рекомендуемых локальных нормативных актов, необходимых для регулирования правоотношений в условиях конкретных образовательных организаций высшего образования.
В ходе выполнения работ получены следующие результаты: 1. Информационный ресурс – база портала «Университет и право», включающая систематизированный перечень и тексты нормативных правовых актов, регулирующих сферу высшего образования. 2. Информационный ресурс – база портала «Университет и право», включающая систематизированный перечень и тексты ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 3. Информационный ресурс – база портала «Университет и право», включающая систематизированный перечень и тексты судебных решений в сфере высшего образования. 4. Информационный ресурс – база портала «Университет и право», включающая систематизированный перечень и тексты международных договоров Российской Федерации по вопросам взаимного признания и установления эквивалентности документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации. 5. Научно-аналитические материалы по актуальной проблематике применения законодательства в сфере образования. 6. Научно-обоснованные ответы экспертов на наиболее часто задаваемые вопросы по проблемам реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 7. Перечни и основания принятия локальных нормативных актов. |