Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Научные и иные проекты ФБГНУ "Федеральный Центр образовательного законодательства"


Программа

Заказчик

Название проекта/темы

Полученные результаты

Техническое задание от 23 января 2014 г.

Министерство образования и науки Российской ФедерацииАнализ изданных в период до 1992 года нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в установленной сфере деятельности Минобрнауки России, в целях инкорпорации содержащихся в нормативных правовых актах СССР и РСФСР норм в законодательство Российской Федерации

По результатам работ, выполненных в рамках проекта:

· определены источники официального опубликования нормативных правовых актов в сфере образования, опеки и попечительства над несовершеннолетними в 1960-е гг.;

· исследованы полномочия органов государственной власти, осуществляющих правовое регулирование в сфере образования, науки, опеки и попечительства над несовершеннолетними;

· проанализированы различные виды нормативных правовых актов СССР и РСФСР;

· установлена иерархия по юридической силе нормативных правовых актов в сфере образования, науки, опеки и попечительств над несовершеннолетними;

· проанализирована особенность юридической технике в СССР в 1971 -1980 гг. на примере нормативных правовых актов в сферах образования, науки. опеки и попечительства над несовершеннолетними

· определен порядок государственного учета нормативных правовых актов в период 1971 – 1980 гг.;

· изучена процедура документального оформления нормативных правовых актов СССР и союзных республик в период в период 1971 – 1980 гг.;

· исследованы особенности законодательного процесса в СССР в в период 1971 – 1980 гг.;

· составлена методика поиска и учета нормативных правовых актов в сфере образования, науки, опеки и попечительства в СССР в в период 1971 – 1980 гг.;

· разработаны научно-методические разъяснения по работе с источниками официального опубликования нормативных правовых актов;

· составлены научно-методические рекомендации по работе с нормативными правовыми актами СССР в период 1971 – 1980 гг.;


В ходе выполнения работ получены следующие результаты:

1. Научно-методические разъяснения по работе с источниками официального опубликования нормативных правовых актов

2. Научно-методические рекомендации по работе с нормативными правовыми актами

3. Методика поиска и учета нормативных правовых актов в сфере образования, науки, опеки и попечительства за период 1960-х гг.

4. Составлен перечень нормативных правовых актов в сфере образования, науки, опеки и попечительства над несовершеннолетними.

5. Подготовлены предложения по разработке нормативных правовых актов, направленных на инкорпорацию норм, содержащихся в НПА, и (или) признание НПА недействующими на территории Российской Федерации.

Техническое задание от 23 января 2014 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Осуществление мониторинга правоприменения в пределах полномочий Минобрнауки России

По результатам работ, выполненных в рамках проекта:

· выявлены, обобщены и проанализированы нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере среднего профессионального образования (в части действия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ);

· определены принципы, задачи и направления реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере среднего профессионального образования;

· собраны и проанализированы результаты судебной и административной практики в пределах правоотношений, возникающих в связи с реализацией полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере среднего профессионального образования;

· сопоставлены нормативно установленные цели, результаты и иные параметры правового регулирования и фактические данные о характере и практической отдаче от использования средств правового регулирования;

· определено существующее состояние правоприменения на основе используемой совокупности полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере среднего профессионального образования, включая достаточность (беспробельность) полномочий, конфликтность полномочий, наличие дублирующих и избыточных положений, фактических данных о противоречивой правоприменительной практике, коллизиях и правовых ошибках и наиболее эффективном правовом опыте преодоления указанных недостатков;

· разработаны научно-обоснованные предложения по совершенствованию действующего законодательства в части реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере среднего профессионального образования.


В ходе выполнения работ получены следующие результаты:

1. Сводная таблица первичных данных о результатах мониторинга правоприменения в пределах полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере среднего профессионального образования.

2. Аналитическая записка о состоянии правоприменения в сфере среднего профессионального правоприменения.

3. Предложения в Доклад о результатах мониторинга правоприменения в 2014 году.

4. Предложения по разработке нормативных правовых актов по результатам мониторинга правоприменения в 2014 году.

Техническое задание от 23 января 2014 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Подготовка научно-практического комментария к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»

По результатам работ, выполненных в рамках проекта:

- проанализированы действующие федеральные нормативно-правовые акты в сфере образования в их системной связи с нормами Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- выявлены и изучены проекты нормативных правовых актов, предполагаемых к принятию в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

выявлены и исследованы проблемы, возникающие в связи с применением норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и принятых в соответствии с ним подзаконных нормативных правовых актов.

проанализировано законодательство об образовании отдельных субъектов Российской Федерации.


В ходе выполнения работ получены следующие результаты:

постатейный комментарий к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»

Задание на выполнение работ от 
13 августа 2014 г.
Министерство образования и науки Российской ФедерацииЭкспертно-консультационное сопровождение деятельности руководителей и работников организаций высшего образования по применению законодательства в сфере образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 1 августа 2014 г. № 916)

По результатам работ, выполненных в рамках проекта:

· проведена разработка концепции и структуры информационного портала «Университет и право», научно-обоснованного предметного рубрикатора портала с учетом специфики реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· разработаны регламентирующие и иные документы для участников и исполнителей проекта «Экспертно-консультационное сопровождение деятельности руководителей и работников организаций высшего образования по применению законодательства в сфере образования»;

· подготовлен комплекс научно-аналитических, информационных и обзорных материалов для наполнения контентом информационного портала «Университет и право», обеспечивающего экспертно-консультационное сопровождение деятельности руководителей и работников организаций высшего образования по применению законодательства в сфере образования;

· проведен анализ нормативных правовых актов, регулирующих сферу высшего образования, сформирована база портала «Университет и право», включающая нормативные правовые акты, регулирующие сферу высшего образования;

· проведен анализ ведомственной практики федеральных органов исполнительной власти, которые наделены полномочиями по управлению образованием, сформирована база портала «Университет и право», включающая ненормативные акты федеральных органов исполнительной власти;

· проведен анализ судебных решений в сфере высшего образования, сформирована база портала «Университет и право», включающая судебные решения в сфере высшего образования;

· проведен анализ международных договоров Российской Федерации по вопросам взаимного признания и установления эквивалентности документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации, сформирована база портала «Университет и право», включающая соответствующие международные договоры;

· обеспечена подготовка научно-обоснованных ответов экспертов на наиболее часто задаваемые вопросы по проблемам реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», сформирована база портала «Университет и право», включающая ответы экспертов;

· выявлены и систематизированы виды и основания принятия обязательных и рекомендуемых локальных нормативных актов, необходимых для регулирования правоотношений в условиях конкретных образовательных организаций высшего образования.


В ходе выполнения работ получены следующие результаты:

1. Информационный ресурс – база портала «Университет и право», включающая систематизированный перечень и тексты нормативных правовых актов, регулирующих сферу высшего образования.

2. Информационный ресурс – база портала «Университет и право», включающая систематизированный перечень и тексты ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти.

3. Информационный ресурс – база портала «Университет и право», включающая систематизированный перечень и тексты судебных решений в сфере высшего образования.

4. Информационный ресурс – база портала «Университет и право», включающая систематизированный перечень и тексты международных договоров Российской Федерации по вопросам взаимного признания и установления эквивалентности документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации.

5. Научно-аналитические материалы по актуальной проблематике применения законодательства в сфере образования.

6. Научно-обоснованные ответы экспертов на наиболее часто задаваемые вопросы по проблемам реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

7. Перечни и основания принятия локальных нормативных актов.



Возврат к списку