Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Title

Реферат

научно-исследовательской работы по теме:

«Исследование теоретических и практических основ моделей

ответственности, возникающей в образовательных правоотношениях,

в целях совершенствования механизмов защиты прав и свобод участников образовательного процесса»

Отчёт: 119 стр., 4 ч., 128 источников.

Ключевые слова: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, МОДЕЛИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗАЩИТА ПРАВ И СВОБОД УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Объект исследования: нормативные правовые акты РФ и международные правовые акты, регулирующие ответственность в сфере образовательных услуг.

Цель выполнения научно-исследовательской работы (НИР): совершенствование механизмов защиты прав и свобод участников образовательного процесса, обеспечение эффективного правоприменения, в сфере образования, формирование актуальных моделей ответственности, в образовательных правоотношениях, оптимизация нормативного правового и локального нормативного регулирования реализации прав и свобод участников образовательного процесса.

Достижение отмеченной цели осуществляется посредством решения следующих задач:

1. Исследование российского и зарубежного законодательства об образовании развитых стран, определение общепризнанных принципов и норм международного права, затрагивающих права и свободы участников образовательного процесса;

2. Анализ моделей ответственности в образовании на примере образовательных организаций различного типа (на основе анализа литературных источников, действующего законодательства, материалов судебной практики);

3. Разработка методических рекомендаций по подготовке локальных нормативных актов с целью обеспечения защиты прав и законных интересов участников образовательного процесса;

4. Подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства в части модели ответственности участников образовательных правоотношений.

5. Практическая модель применения ответственности, возникающей в образовательных отношениях в Российской Федерации.

Исходными данными для выполнения работы являются:

1. Общепризнанные принципы и нормы международного права как составной части механизма правового регулирования системы образования;

2. Законодательство и иные нормативные правовые акты, локальные акты образовательных организаций, закрепляющих модели ответственности в образовании;

3. Материалы и исследования по механизмам защиты прав и законных интересов в образовании.

Основные достигнутые результаты.

1. Научно-технический отчет, содержащий:

1.1. Аналитическую записку о существующих моделях ответственности, возникающей в образовательных правоотношениях.

1.2. Методические рекомендации по разработке локальных актов образовательных учреждений с целью обеспечения защиты прав и законных интересов участников образовательного процесса, реализация механизмов защиты нарушенных прав.

1.3. Предложения по совершенствованию механизмов защиты прав и свобод участников образовательного процесса.

2. Практическая модель применения ответственности, возникающей в образовательных отношениях в Российской Федерации.