Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Title

РЕФЕРАТ

итогового отчета за 2012 год по проекту

«Анализ действующего российского законодательства в области образования по вопросам международного сотрудничества и разработка научных подходов по совершенствованию данного законодательства»

Ключевые слова: международное сотрудничество, образовательное законодательство, иностранные граждане, право на образование, трансграничное образование.

Объект исследования: нормативные правовые акты РФ и международные правовые акты, регулирующие основные институты международной деятельности в сфере образования.

Цель выполнения научно-исследовательской работы (НИР): совершенствование правового регулирования международной деятельности в сфере образования.

Достижение отмеченной цели осуществляется посредством решения следующих задач:

- анализ нормативных правовых актов РФ в сфере международной деятельности в сфере образования на предмет их непротиворечивости международным обязательствам;

- анализ международных правовых актов, регулирующих основные институты международной деятельности в сфере образовании;

- определение целей, задач, принципов и направлений международной деятельности в сфере образования в соответствии с имеющейся правовой базой;

- исследование основных институтов международной деятельности в сфере образования;

- изучение влияния участия Российской Федерации в интеграционных объединениях в отношении национальной образовательной сферы;

- определение порядка реализации права на образование иностранных граждан и апатридов на территории Российской Федерации, российских граждан в зарубежных учебных заведениях;

- исследование организационных основ международной деятельности (компетенция государственных органов, полномочия образовательных учреждений); возможности установления режима наибольшего благоприятствования и национального режима для иностранцев в образовательной сфере и др.;

- разработка и совершенствование правовых механизмов регулирования международной деятельности в сфере образования.

Метод и методология проведения работы.

Решение задач настоящей работы планируется осуществить с применением методов и методик научного исследования, способных обеспечить получение объективных, всесторонних и полных знаний о предмете и объекте исследования, действующем законодательстве и практике его применения.

Требуемое качество работ будет достигнуто за счет использования следующих методов научно-исследовательской работы:

1. метод информационного поиска посредством применения компьютерных технологий;

2. метод отбора данных (информации);

3. метод систематизации;

4. метод классификации

5. метод сравнительно-сопоставительного анализа;

6. метод индуктивного и дедуктивного обобщения;

7. метод моделирования;

8. метод структурного анализа;

9. метод сравнительно-правового анализа;

10. метод проблемно-ориентированного анализа;

11. последовательный анализ вариантов;

12. метод проектирования;

13. метод формально-логического анализа;

14. метод теоретико-методологического обобщения;

15. метод структурирования и формализации информации - структурно-функциональный метод;

16. методы толкования права.

Совокупность предложенных методов способствует повышению качества работ за счет:

- глубины, многоаспектности, системности, концептуальности результатов анализа;

- логической последовательности, обоснованности и достоверности выводов по результатам анализа;

- выбранной совокупности работ, их логической сочетаемости и взаимосвязи;

- апробированности выбранной совокупности работ, их логической сочетаемости и взаимосвязи;

- снижения риска и издержек, оптимизации затрат труда, времени, ресурсов для проведения работ.

Результаты работы могут быть использованы Министерством образования и науки Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами при решении задач, связанных с:

- разработкой нормативно-правовой базы по международной деятельности в сфере образования;

- изменением действующего законодательства в соответствии с основными принципами и направлениями международной деятельности в сфере образования;

- реализацией работ, проектов и программ по вопросам международной деятельности в сфере образования.