Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Научные и иные проекты ФБГНУ "Федеральный Центр образовательного законодательства"

Программа

Заказчик

Название проекта

Полученные результаты

Федеральная целевая программ «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Анализ правовых и социальных последствий принятия проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части изменений регулирования правовых статусов участников образовательных отношений для законодательства субъектов Российской Федерации

1. Реферат отчета

2. Аналитическая записка о новеллах в регулировании правовых статусов участников образовательных отношений, содержащихся в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

3. Аналитическая записка об основных направлений законопроектной деятельности субъектов РФ в связи с принятием проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части изменений регулирования правовых статусов участников образовательных отношений.

Отчет по этапу 1

4. Отчет о выполнении ПНИР, подготовленный в соответствии с ГОСТом 7.32-2001, прочие отчетные документы, подготовленные в соответствии с документом Заказчика, регламентирующим приемку исполнения обязательств по государственному контракту.

Федеральная целевая программ «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Анализ действующего российского законодательства в области образования по вопросам международного сотрудничества и разработка научных подходов по совершенствованию данного законодательства

1. Реферат отчета

2. Аналитическая записка об источниках правового регулирования отношений, возникающих по поводу международного сотрудничества в сфере образования.

3. Систематизированный перечень источников правового регулирования отношений, возникающих по поводу международного сотрудничества в сфере образования.

Отчет по этапу 1

4. Аналитическая записка о результатах анализа действующих законодательных актов в сфере международного сотрудничества на предмет их полноты и непротиворечивости.

Федеральная целевая программ «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Разработка теоретических основ и научно-методического обеспечения подготовки компетентных специалистов легкой промышленности в системе непрерывного профессионального образования технологического университета

1. Реферат отчета

2. Аналитический отчет по исследуемой проблеме.

3. Разработка модели интегрированной подготовки компетентных специалистов легкой промышленности в системе непрерывного профессионального образования технологического университета.

4. Разработка методики апробации модели интегрированной подготовки компетентных специалистов легкой промышленности в системе непрерывного профессионального образования технологического университета.

5. Подготовка макета научной статьи: «Педагогические условия реализации интегрированной подготовки специалистов легкой промышленности в условиях образовательного кластера».

6. Разработка программы повышения квалификации ППС, обеспечивающей их адаптацию к работе в условиях непрерывного профессионального образования.

Федеральная целевая программ «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Теоретико-правовая основа защиты прав и интересов субъектов сферы образования

1. Реферат отчета

2. Подготовлен аналитический отчет о проведении теоретического исследования по научно-исследовательскому проекту «Теоретико-правовая основа защиты прав и интересов субъектов сферы образования», включающий анализ особенностей механизма юридической защиты прав субъектов сферы образования и его применения к некоторым правам обучающихся.

3. Публикации результатов НИР.

Федеральная целевая программ «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Правовой нигилизм и коррупция в системе уголовно-правовых отношений

1. Реферат отчета

2. Аналитический отчет о проведении теоретических исследований.

3. Результаты теоретических исследований.

4. Подготовлен научно образовательный курс по проблеме «Правовой нигилизм и коррупция в системе уголовно-правовых отношений».

5. Публикации результатов НИР.

Федеральная целевая программ «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Понятие, предмет, система и источники образовательного права: к формированию учебно-методической базы курса «Образовательное право»

1. Реферат отчета

2. Аналитический отчет о проведении теоретических и экспериментальных исследований «Статус участников образовательных правоотношений: права, обязанности, ответственность».

3. Результаты теоретических экспериментальных исследований: отчет по обобщению и оценке результатов исследований по проблеме «Статус участников образовательных правоотношений: права, обязанности, ответственность».

4. Модели, методы, программы и (или) алгоритмы, позволяющие увеличить объем знаний для более глубокого понимания изучаемого предмета исследования и пути применения новых явлений, механизмов или закономерностей;-;

5. Рекомендации по возможности использования результатов НИР в сфере российского высшего образования;

В рамках Перечня тем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых по государственным контрактам по заказу Минобрнауки России в 2011 году.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Анализ изданных в период до 1992 года ведомственных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в установленной сфере деятельности Минобрнауки России, на предмет соответствия законодательству РФ

1. Реферат отчета

2. Аналитические материалы по предмету исследования.

3. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимо разработать в целях инкорпорации содержащихся в нормативных правовых актах СССР и РСФСР норм в законодательство Российской Федерации, а также признанию указанных нормативных правовых актов не действующими на территории Российской Федерации.

4. Предложения по разработке нормативных правовых актов Российской Федерации, необходимых для инкорпорации содержащихся в нормативных правовых актах СССР и РСФСР норм в законодательство Российской Федерации, а также признанию указанных нормативных правовых актов не действующими на территории Российской Федерации.

Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Анализ судебной и арбитражной практики в сфере образования в 2008-2009 годах

1. Реферат отчета

2. Обзор «Правовые позиции Конституционного Суда РФ по вопросам конституционного права на образование».

3. «Обзор судебной практики по делам, связанным с защитой прав обучающихся».

4. «Обзор судебно-арбитражной практики по спорам, связанным с финансовыми и налоговыми отношениями в сфере образования».

5. «Обзор судебно-арбитражной практики по спорам, связанным с типологией и особенностями различных организационно-правовых форм образовательных организаций».

6. «Обзор судебно-арбитражной практики по спорам, связанным с реорганизацией и ликвидацией образовательных учреждений».

7. «Обзор судебно-арбитражной практики по спорам, связанным с управлением в сфере

образования».

8. «Обзор судебно-арбитражной практики по спорам, связанным с компетенцией и ответственностью образовательных организаций».

Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Совершенствование нормативно-правового регулирования высшего образования в Российской Федерации в связи с формирующимся в рамках Болонского процесса «единым европейским образовательным пространством»

1. Реферат отчета

2. Аналитический обзор «Модульный принцип организации образовательного процесса в

зарубежных странах»

3. Аналитический обзор «Внедрение модульного принципа обучения в систему высшего

образования Российской Федерации», содержащий рекомендации по совершенствованию

механизма перехода российских вузов на двухуровневое образование.

Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Совершенствование механизмов защиты прав субъектов образовательной деятельности в условиях модернизации образования

1. Реферат отчета

2. Аналитическая записка «Пробелы и противоречия в нормативном правовом регулировании отношений в сфере образования в части прав, свобод и ответственности всех участников образовательных отношений».

3. Рекомендации по совершенствованию нормативного правового и локального регулирования, созданию действенных механизмов защиты в сфере образования с учетом межотраслевого характера отношений в этой сфере.

4. Предложения по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство об образовании и законодательство об административной ответственности, рекомендации для использования в правоприменительной практике в сфере образования.

Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Исследование и разработка концептуальных подходов к нормативно-правовому и локальному регулированию дополнительного образования в условиях реализации Болонского соглашения

1. Реферат отчета

2. Аналитическая записка «Трансформация локальной правовой базы федеральных университетов и национальных исследовательских университетов в части дополнительного образования».

3. Рекомендации по совершенствованию нормативного правового и локального регулирования дополнительного профессионального образования (на примере национальных исследовательских

университетов).

Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Разработка научно-методических основ правового регулирования приема иностранных граждан в российские образовательные учреждения в условиях повышения конкурентоспособности российского образования

1. Реферат отчета

2. Аналитический обзор «Приоритеты государственной политики в отношении поддержки соотечественников, проживающих за рубежом, и создания условий для получения ими

образования на русском языке».

3. Аналитический обзор «Определение международных интеграционных процессов в сфере образования и необходимости исполнения принятых Россией международных обязательств».

4. Предложения по разработке правовых механизмов для создания условий для расширения экспорта российского образования.

5. Предложения по разработке институциональных форм, обеспечивающих возможности академической мобильности и повышение доступности высшего образования для иностранных граждан.

Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Совершенствование правового регулирования отношений, связанных с закреплением, реализацией и защитой прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

1. Реферат отчета

2. Аналитическая записка «Перспективы правового регулирования образовательной деятельности в интересах детей-инвалидов в связи с изменениями законодательства РФ и ратификацией Конвенции ООН о правах инвалидов».

3. Предложения по гармонизации норм российского права (в части права детей-инвалидов на образование) и Конвенции ООН о правах инвалидов.

4. Предложения по модернизации учебных программ высшего профессионального образования для лиц, обучающихся по специальностям «юриспруденция» и «педагогика» с учетом прав детей-инвалидов на образование.

Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Разработка модели профильного обучения для школ с этнокультурным содержанием образования для коренных и малочисленных народов

1. Реферат отчета

2. Аналитическая записка «Соответствие модели школы с этнокультурным содержанием

образования, реализующей профильное обучение с ориентацией на традиционное хозяйствование коренных малочисленных народов и природопользование, ФГОС 2010 года».

3. Предложения по внедрению модели школы с этнокультурным содержанием образования, реализующей профильное обучение с ориентацией на традиционное хозяйствование коренных малочисленных народов и природопользование в условиях введения ФГОС общего образования.

4. Механизмы и технология формирования содержания образования в классах профильного обучения школ с этнокультурным содержанием образования, учитывающих баланс интересов общества семьи и государства.

5. Рекомендации для руководителей общеобразовательных учреждений по содержательному наполнению и обеспечению реализации модели школы с этнокультурным содержанием образования в условиях введения ФГОС общего образования.

Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Анализ современных методик обучения иностранным языкам и формирование методических рекомендаций по их применению в учреждениях общего образования

1. Реферат отчета

2. Практикоориентированная модель организации сетевого взаимодействия учителей иностранного языка, направленного на внедрение современных методик обучения иностранных языков в общеобразовательных учреждениях.

3. Аналитическая записка «Возможности муниципальных органов исполнительной власти в сфере образования по обеспечению внедрения современных методик обучения иностранных языков в общеобразовательных учреждениях».

4. Интегрированная модель внедрения современных методик обучения иностранных языков в общеобразовательных учреждениях.

Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Исследование особенностей финансирования экспорта образовательных услуг

1. Реферат отчета

2. Аналитический обзор «Финансирование академической мобильности в зарубежных странах», направленный на формирование предложений по совершенствованию механизма финансирования академической мобильности в России.

3 Аналитический обзор «Совершенствование организационно-правовых основ финансирования академической мобильности в Российской Федерации».

4. Рекомендации по совершенствованию механизма финансирования академической мобильности в Российской Федерации с учетом зарубежного опыта, а также последних изменений в российском образовательном и внешнеторговом законодательстве.

Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Исследование и разработка предложений по совершенствованию правовых форм экономических отношений с участием образовательных учреждений

1. Реферат отчета

2 Аналитический обзор законодательства, научных работ, посвященных договору коммерческой концессии.

3. При положительном решении исследуемого вопроса – разработанные предложения по внесению изменений и дополнений в главу 54 ГК РФ и в проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

4. При отрицательном решении исследуемого вопроса - внесение альтернативного предложения по проекту федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Исследование практики формирования и основных характеристик зарубежных и российской систем законодательства об образовании

1. Реферат отчета

2. Аналитическая записка «Современные системы образовательного законодательства в

зарубежных странах».

3. Аналитическая записка «Современные приоритеты и основные направления модернизации образовательного законодательства в зарубежных странах».

4. Аналитическая записка «Особенности формирования и модернизации образовательного

законодательства в отдельных зарубежных странах».

5. Рекомендации и предложения по совершенствованию законодательства РФ об образовании с учетом выявленного положительного опыта модернизации законодательства об образовании в зарубежных странах.

Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Разработка научно-методических основ правового обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений в условиях формирования единой независимой системы оценки качества образования

1. Реферат отчета

2. Аналитическая записка «Международный опыт оценки эффективности системы образования».

3. Аналитическая записка «Формулировка и апробация критериев оценки эффективности

образования в рамках единой независимой системы оценки качества образования».

4. Аналитическая записка «Разработка технологий и процедур внешней оценки образования на разных территориальных уровнях и уровнях образования».

5. Аналитическая записка «Определение места и роли государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений различных уровней образования в единой независимой системе оценки качества образования».

6. Предложения и рекомендации по совершенствованию единой независимой системы оценки качества образования и ее отдельных элементов.


Возврат к списку