Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Реферат

Реферат

итогового отчета по проекту

«Разработка научно-методических основ правового обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в различных формах в условиях формирования единой независимой системы оценки качества образования»

Ключевые слова: формы государственной (итоговой) аттестации выпускников, единый государственный экзамен, общеобразовательные учреждения, всероссийская олимпиада школьников, международный бакалавриат, оценка качества образования.

Объект исследования: сфера нормативного правового регулирования различных форм государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Цель работы: разработка научно-обоснованных подходов к определению моделей и надлежащей правовой регламентации различных форм государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, помимо единого государственного экзамена, отвечающих требованиям объективности и независимости при оценивании знаний выпускников общеобразовательных учреждений в условиях формирования единой независимой системы оценки качества образования.

Задачи реализации проекта:

- изучение и анализ законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, а также имеющейся правоприменительной практики по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме единого государственного экзамена;

- выявление правовых возможностей и потенциальных подходов к установлению иных (помимо единого государственного экзамена) форм государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, в том числе по возможностям учитывания в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений результатов региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников, международного бакалавриата и т.д.;

- разработка и научное обоснование подходов к определению моделей различных форм государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, в том числе для отдельных категорий выпускников и (или) по отдельным общеобразовательным предметам;

- разработка и научное обоснование предложений по правовому закреплению различных форм проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, помимо единого государственного экзамена;

- разработка рекомендаций по установлению общих правил проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в различных (предложенных) формах.

В ходе выполнения работ по проекту были проведены следующие мероприятия:

1. Разработка рекомендаций по возможным формам государственной (итоговой) аттестации для различных категорий выпускников общеобразовательных учреждений.

2. Разработка предложений по правовому закреплению различных форм проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, помимо единого государственного экзамена, в том числе для отдельных категорий выпускников общеобразовательных учреждений и по отдельным общеобразовательным предметам.

3. Разработка рекомендаций по установлению общих правил проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в различных (предложенных) формах.

4. Разработка рекомендаций по возможности учитывания в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений результатов региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников, международного бакалавриата и т.д.

Результаты работ по проекту:

1. Рекомендации по возможным формам государственной (итоговой) аттестации для различных категорий выпускников общеобразовательных учреждений.

2. Предложения по правовому закреплению различных форм проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, помимо единого государственного экзамена, в том числе для отдельных категорий выпускников общеобразовательных учреждений и по отдельным общеобразовательным предметам.

3. Рекомендации по установлению общих правил проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в различных (предложенных) формах.

4. Рекомендации по возможности учитывания в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений результатов региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников, международного бакалавриата и т.д.

Область практического использования и применения результатов работ: результаты работ рекомендуются к использованию Минобрнауки России для разработки и правовой регламентации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в различных формах, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, для разработки региональных нормативных правовых актов по вопросам государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.

Значимость исследования и его результатов состоит в комплексном рассмотрении вопросов проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в различных формах и для различных категорий выпускников, что будет способствовать обеспечению эффективной правовой регламентации элементов единой независимой системы оценки качества образования, формированию соответствующей современным условиям модели проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в рамках модернизации образования.