РЕФЕРАТ
промежуточного годового отчета по проекту
«Совершенствование правового регулирования отношений, связанных с закреплением, реализацией и защитой прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на образование»
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, право на образование, защита права на образование.
Объект исследования: правоотношения, связанные с закреплением, реализацией и защитой прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на образование.
Цели реализации проекта: разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации об образовании в части обеспечения прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования.
Задачи реализации проекта:
- определение соответствия российского законодательства об образовании нормам и принципам Конвенции ООН о правах инвалидов (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г.) в части прав на образование детей-инвалидов;
- выявление основных тенденций и подходов к регулированию прав в сфере образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на уровне федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации;
- обзор полномочий органов местного самоуправления в части реализации прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на образование;
- анализ правоприменительной практики по спорам, связанным с правом детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования;
- разработка предложений по совершенствованию правового регулирования отношений в области прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на образование с учетом норм международного права;
- разработка предложений по совершенствованию правового регулирования отношений в области прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на образование с учетом проводимых реформ и процесса модернизации образования;
- разработка предложений по совершенствованию правового регулирования отношений в области прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на образование с учетом анализа правоприменительной практики.
Методология проведения работы. Решение поставленных в проекте задач достигается путем:
1. выявления максимально полного перечня нормативных правовых актов, регламентирующих отношения по получению образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
2. составления рубрикатора данного перечня в зависимости от видов деятельности субъектов отношений в связи с получением образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
3. комплексного подхода к выработке предложений по совершенствованию правового регулирования отношений в области образования с учетом особых потребностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Результаты работы:
1. Классифицированный Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих отношения по получению образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (на основе Рубрикатора).
2. Аналитический обзор правового регулирования отношений в области права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования.
Область применения. Результаты проекта могут быть использованы федеральными органами исполнительной власти при подготовке Плана мероприятий по подготовке ратификации Конвенции ООН о защите прав инвалидов.