Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Реферат

Реферат

итогового отчета по проекту

«Разработка управленческих, технических и нормативно-правовых моделей организации учета несовершеннолетних, не получающих общего образования и обеспечения условий для получения ими общего образования, а также рекомендаций по их внедрению в субъектах Российской Федерации»

Ключевые слова: несовершеннолетний; право на образование; условия для получения общего образования; учет несовершеннолетних, не получающих общего образования; модель организации учета несовершеннолетних, не получающих общего образования.

Объект исследования: управленческие, технические и нормативно-правовые модели организации учета несовершеннолетних, не получающих общего образования.

Цели реализации проекта: формирование системных концептуальных представлений и механизма стратегического управления в системе образования в части организации учета несовершеннолетних, не получающих общего образования; повышение доступности общего образования и обеспечение условий для получения детьми обязательного общего образования.

Задачи реализации проекта:

- анализ правового положения несовершеннолетних, не получающих общего образования в части нормативно-правового обоснования необходимости организации учета данной категории граждан;

- анализ существующих систем учета с целью выявления принципов и механизмов, применимых к организации учета несовершеннолетних, не получающих общего образования;

- анализ нормативной правовой базы в части обеспечения условий для получения общего образования несовершеннолетними, не получившими такое образование;

- определения управленческих, технических и нормативно-правовых критериев, которые должны быть учтены в модели организации учета несовершеннолетних, не получающих общего образования и обеспечения условий для получения ими общего образования;

- разработка не менее трех управленческих, технических и нормативно-правовых моделей организации учета несовершеннолетних, не получающих общего образования и обеспечения условий для получения ими общего образования на основании результатов проведенного анализа;

- разработка методических рекомендаций для органов, осуществляющих управление в сфере образования, по внедрению нормативно-правовых моделей организации учета несовершеннолетних, не получающих общего образования и обеспечения условий для получения ими общего образования;

- разработка инструкции для органов, осуществляющих управление в сфере образования и органов местного управления по организации учета несовершеннолетних, не получающих общего образования и обеспечению условий для получения ими общего образования.

В ходе выполнения работ по Государственному контракту были осуществлены следующие мероприятия:

1. Анализ правового положения несовершеннолетних, не получающих общего образования в части нормативно-правового обоснования необходимости организации учета данной категории граждан;

2. Анализ существующих систем учета с целью выявления принципов и механизмов, применимых к организации учета несовершеннолетних, не получающих общего образования;

3. Анализ нормативной правовой базы в части обеспечения условий для получения общего образования несовершеннолетними, не получившими такое образование;

4. Определение управленческих, технических и нормативно-правовых критериев, которые должны быть учтены в модели организации учета несовершеннолетних, не получающих общего образования и обеспечения условий для получения ими общего образования;

5. Разработка не менее трех управленческих, технических и нормативно-правовых моделей организации учета несовершеннолетних, не получающих общего образования и обеспечения условий для получения ими общего образования на основании результатов проведенного анализа;

6. Разработка методических рекомендаций для органов, осуществляющих управление в сфере образования, по внедрению нормативно-правовых моделей организации учета несовершеннолетних, не получающих общего образования и обеспечения условий для получения ими общего образования;

7. Разработка инструкции для органов, осуществляющих управление в сфере образования и органов местного управления по организации учета несовершеннолетних, не получающих общего образования и обеспечению условий для получения ими общего образования.

В ходе выполнения научно-исследовательских работ по проекту получены следующие результаты:

1. Аналитические материалы, содержащие результаты анализа правового положения несовершеннолетних, не получающих общего образования в части нормативно-правового обоснования необходимости организации учета данной категории граждан;

2. Аналитические материалы, содержащие результаты анализа существующих систем учета;

3. Аналитические материалы по результатам анализа нормативной правовой базы в части обеспечения условий для получения общего образования несовершеннолетними, не получившими такое образование;

4. Перечень управленческих, технических и нормативно-правовых критериев, которые должны быть учтены в модели организации учета несовершеннолетних, не получающих общего образования и обеспечения условий для получения ими общего образования;

5. Описание управленческих, технических и нормативно-правовых моделей организации учета несовершеннолетних, не получающих общего образования и обеспечения условий для получения ими общего образования;

6. Методические рекомендации для органов, осуществляющих управление в сфере образования, по внедрению нормативно-правовых моделей организации учета несовершеннолетних, не получающих общего образования и обеспечения условий для получения ими общего образования;

7. Инструкция для органов, осуществляющих управление в сфере образования и органов местного управления по организации учета несовершеннолетних, не получающих общего образования и обеспечению условий для получения ими общего образования.

Область практического применения: разработанные модели учета несовершеннолетних, не получающих общего образования, могут быть внедрены в систему образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в целях повышения доступности общего образования и обеспечения условий для получения детьми обязательного общего образования. Результаты могут быть использованы в деятельности уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования.