Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

АННОТИРОВАННЫЙ ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ

АННОТИРОВАННЫЙ ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ

«Разработка предложений к содержанию государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации «Педагог дополнительного образования», к перечню и примерным программам по дисциплинам, способствующим формированию инновационной культуры выпускников вузов»

Работа выполнена в 2005 г. в рамках Федеральной программы развития образования.

Научный руководитель:
Блинов Владимир Игоревич, доктор педагогических наук, профессор

Исполнители НИР:
1.Блинов Владимир Игоревич, доктор педагогических наук, профессор;
2.Кучма Игорь Викторович;
3.Сергеев Игорь Станиславович, кандидат педагогических наук.

Код темы по ГРНТИ: 14.01.01, 14.01.11, 14.01.45, 14.01.79, 14.27.05

Характер НИР: Прикладной.

Цели и задачи НИР:
Цель НИР - совершенствование нормативно-методических оснований подготовки педагогов дополнительного образования детей.
Задачи НИР:
  • - проведение аналитического исследования потребностей системы дополнительного образования детей по качеству и номенклатуре подготовки специалистов;
  • - создание необходимой научно обоснованной базы формирования перечня специализаций по подготовке педагогов дополнительного образования;
  • - формирование предложений по технологии разработки государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовленности выпускников с дополнительной квалификацией «Педагог дополнительного образования»;
  • - формирование предложений по разработке перечня и примерных программ по дисциплинам, способствующим формированию инновационной культуры выпускников вузов.

Объект исследования:Дополнительное образование детей, дополнительное образование выпускников вузов по программам педагогического профиля.

Основные результаты:
  1. 1. Аналитическая записка о потребностях системы дополнительного образования детей по качеству и номенклатуре подготовки специалистов;
  2. 2. предложения по технологии разработки государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовленности выпускников с дополнительной квалификацией «Педагог дополнительного образования»;
  3. 3. предложения по формированию перечня и примерных программ по дисциплинам, способствующим формированию инновационной культуры выпускников вузов

Новизна, научная и практическая значимость проекта и его результатов:
Проведенный анализ о потребностях системы дополнительного образования по качеству и номенклатуре подготовки специалистов позволил выделить ряд направлений для дополнительных образовательных программ. Определены особенности, задачи и специфика интеграции общего и дополнительного образования, которая должна позволить более эффективно решать ряд серьезных социальных задач. Выделены четыре модели организации дополнительного образования в общеобразовательном учреждении.
Сформулирован подход к созданию программ дополнительной квалификации, предполагающий необходимость обоснования актуальности разработки программы, цели программы и задач ее реализации, адресности программы, функционала специалиста, а также проектирования содержания программы.
Раскрыто понятие «инновационной культуры», показано значение инновационной культуры для выпускников по педагогических специальностям. Обозначен механизм управление процессом становления, формирования и развития инновационной культуры педагогов.
Разработаны и представлены проекты Государственных требований к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки для получения дополнительной квалификации: «Педагог дополнительного образования», а также Примерный учебный план дополнительной квалификации «Педагог дополнительного образования».

Внедрение и практическое использование результатов проекта:
Результаты работы могут быть использованы:
  • - при рассмотрении вопроса об утверждении Государственных требований к специалистам для получения дополнительной квалификации «Педагог дополнительного образования»;
  • - в процессе организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и разработки образовательных программ, для получения дополнительной квалификации «Педагог дополнительного образования»;
  • - в законопроектной деятельности Министерства образования и науки РФ, а также в практической деятельности образовательных учреждений.