Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Разработка рекомендаций по приведению федерального законодательства об образовании в соответствие с нормами международного образовательного права.

Разработка рекомендаций по приведению федерального законодательства об образовании в соответствие с нормами международного образовательного права.

Работа выполнена в 2004 г. в рамках Федеральной программы развития образования
Научные руководители:
Лукичев Г.А., к.э.н., доц.
Исполнители НИР:
Насонкин В.В., к.ю.н.; Тихомирова Т.Ю., к.фил.н.; Митрофанов В.Н.; Головин В.С.; Решетник О.Ю.; А.И. Шарко.

Код темы по ГРНТИ: 10.07.00; 10.01.17

Характер НИР:
Прикладной.

Цели и задачи НИР:
Изучение международно-правовых актов, направленных на развитие и совершенствование образования с целью подготовки рекомендаций по приведению российского законодательства об образовании в соответствие с положениями международного и европейского права, а также основополагающими принципами Болонского процесса. Конечной целью НИР является обеспечение адекватного отражения в законодательстве Российской Федерации норм международного и европейского права, а также учета мировых и общеевропейских тенденций в развитии образования.

Объект исследования:
• Международно-правовые акты ЮНЕСКО, МОТ, Совета Европы, Европейского Союза и Российской Федерации по вопросам образования;
• Практический опыт имплементации международных правовых норм в национальных законодательствах высокоразвитых стран.

Основные результаты:
Новизна, научная и практическая значимость проекта и его результатов:
Выполнение НИР позволило:
• Сделать обобщения относительно практики применения международных правовых норм в национальных законодательствах высокоразвитых стран, определить наиболее актуальные направления совершенствования российского образовательного законодательства.
• Выработать рекомендации по приведению норм российского законодательства об образовании в соответствии с нормами международного и европейского образовательного права и требованиями по формированию Европейского пространства высшего образования, а также Европейского пространства научных исследований.
• Представить доклады и сообщения на 6 международных и российских конференциях, включая официальные Болонские семинары, по вопросам совершенствования российского образовательного законодательства и практике применения международного права в национальных образовательных законодательствах.
• Принять участие в рабочей группе ЮНЕСКО-СЕПЕС по трансграничному образованию и в Группе по осуществлению Болонских принципов в России (Приказ Минобрнауки от 25 октября 2004 г., №100). Внести предложения по следующим аспектам:
- международному и национальному регулированию деятельности провайдеров транснационального образования;
- переходу на трехуровневую систему высшего образования в России;
- институционализации взаимодействия образования и бизнессообщества с целью обеспечения ориентации высшего образования на нужды рынка труда;
- совершенствования модели признания дипломов.
Внедрение и практическое использование результатов проекта:
• Публикация сборника: «Международно-правовые акты и документы по развитию европейской интеграции в образованиях и исследованиях».
• Публикация 5 научных статей по вопросам совершенствования образовательного права с учетом общеевропейских тенденций.
• Обсуждение предложений и рекомендаций по совершенствованию российского образовательного законодательства на 6 международных и национальных конференциях
• Внесение предложения в рабочую группу ЮНЕСКО-СЕПЕС по регулированию трансграничного образования национальными средствами без нарушения требования ВТО о свободе перемещения услуг через национальные границы.