Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Разработка механизмов оценки участия общественных объединений в реализации мероприятий Концепции модернизации российского образования.

Разработка механизмов оценки участия общественных объединений в реализации мероприятий Концепции модернизации российского образования.

Работа выполнена в 2004 г. в рамках научно-отраслевой программы «Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования».

Научные руководители:
Лопухин А.М.

Исполнители НИР:
Шерер Е.А., Панова Е.А., Полякова М.К., Злобина О.А., Лисогор О.А., Шершнева А.Ю., Остертаг С.А., Тимофеева А.В.

Код темы по ГРНТИ: 14. 01. 11

Характер НИР:
Прикладной.

Цели и задачи НИР:
Цель работы: Выявление критериев анализа эффективности участия общественных объединений и некоммерческих организаций в реализации мероприятий концепции модернизации российского образования. Разработка технологии получения аргументированных данных о воздействии общественных ресурсов на изменения в системе образования. Анализ результатов пилотной апробации методики, технологии и инструментария исследования. Получение экспертной системы.

Объект исследования:
Образовательные проекты общественных объединений и некоммерческих организаций, реализуемые при поддержке органов управления образованием.

Основные результаты:
Разработана оценка эффективности образовательных проектов НКО, состоящая из четырех основополагающих частей.
1. Вводная часть.
Служит для принципиального решения вопроса: соответствует ли проект критерию образовательного в рамках концепции модернизации Российского образования или нет. Этот инструмент носит название «Соответствие целям Концепции модернизации российского образования».
Цель данного инструмента - дать возможность эксперту понять, в какой мере тот или иной проект соответствует целям и задачам Концепции.
2.Оценка по качественным и количественным критериям
Во вторую часть входят два инструмента: оценка проекта по количественным критериям и по качественным. Промежуточная оценка делается для мониторинга проекта, получения промежуточных результатов и выработки рекомендаций организации-исполнителю. В конце проекта оценка делается непосредственно для получения конечных результатов и определения эффективности проекта в целом. Показатели снимаются с помощью определенных шкал и фиксируются в сводной таблице.
3. «Уровень институциализации образовательного проекта в систему образования».
Цель данного инструмента - определить, на каком этапе влияния на модернизацию системы образования и на каком этапе принятия решений и их исполнения с точки зрения институционального произведения изменений в системе образования находится проект.
4. Оценка организационного развития некоммерческой организации
Четвертая часть, прежде всего, предназначена для внутреннего использования в общественных организациях. Ее целью является оценка организационного развития НКО.

Новизна, научная и практическая значимость проекта и его результатов:
Впервые разработана система оценки проектов некоммерческих организаций и общественных объединений для органов управления образованием, которая позволяет проводить квалифицированную оценку и эффективность использования средств при реализации образовательных проектов в рамках Концепции модернизации образования РФ.
Настоящая версия системы оценки эффективности образовательных проектов общественных объединений и некоммерческих организаций является единственной проработанной версией в содержательном и теоретико-методическом отношениях.

Внедрение и практическое использование результатов проекта:
Подготовленная версия проекта, в целях экспертизы была апробирована на региональном и Федеральном уровне.
В дальнейшем планируется выпуск методического пособия по использованию полученной системой оценки проектов, после чего начнется внедрение данной системы через обучение работников органов управления образованием на местах.