Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Исследование вопросов организации рабочего времени и разработка штатно-окладной системы оплаты труда учителей.

Исследование вопросов организации рабочего времени и разработка штатно-окладной системы оплаты труда учителей.

Работа выполнена в 2004 г. в рамках научной программы «Федерально-региональная политика в науке и образовании».

Научный руководитель:
Пинский А.А. , к.п.н.

Исполнители НИР:
Абанкина И.В., к.э.н.; Абанкина Т.В., к.э.н.; Башкина Г.В.; Вавилов А.И.; Деркачев П.В.; Савельева М.Б.; Сигалов С.В.; Случ М.И.; Назарова Л.М.; Певзнер Т.Ф.; Рачевский Е.Л., заслуженный учитель РФ; Фильчагина Т.Н.; Рыбина Т.В., к.п.н.; Шимутина Е.Н.

Код темы по ГРНТИ:
14.01.75
Характер НИР:
Прикладной.

Цели НИР: разработка новой (штатно-окладной) системы оплаты труда учителей.
Задачи НИР:
- Проведение научного анализа существующей системы оплаты труда учителей;
- Разработка концепция новой модели штатно-окладной системы оплаты труда учителей;
- Проведение исследований по учету реальных трудозатрат учителей в различных видах школ (в различных регионах);
- Выполнение макроэкономических расчетов, связанных с обоснованием новой системы оплаты труда учителей;
- Широкое обсуждение концепции новой штатно-окладной системы с представителями различных регионов РФ;

Объект исследования:
Система оплаты труда учителей общеобразовательных школ
Основные результаты:
- Научный анализ существующей системы оплаты труда учителей;
- Концепция новой модели штатно-окладной системы оплаты труда учителей;
- Результаты исследований по учету реальных трудозатрат учителей в различных видах школ (в различных регионах);
- Научно-обоснованные макроэкономические расчеты, связанные с обоснованием и последствиями внедрения новой системы оплаты труда учителей;
- Материалы семинаров с представителями различных регионов РФ (в том числе руководителями региональных и муниципальных органов управления образованием, руководителями общеобразовательных учреждений);
- Проекты нормативно-правовых актов, обеспечивающих внедрение и нормативно-методическую поддержку новой системы оплаты труда учителей;

Новизна, научная и практическая значимость проекта и его результатов:
Настоящая работа призвана подготовить введение в общем образовании новой штатно-окладной системы оплаты труда, что включает в себя разработку концепции, схемы нормирования труда, финансово-экономическое обоснования перехода на новую систему, проекты необходимых нормативно-правовых актов, а также комплекс методических разработок.

Внедрение и практическое использование результатов проекта:
Результаты работы могут быть использованы для разработки методики перехода на новую штатно-окладную систему оплаты труда учителей и для разработки региональных моделей оплаты труда педагогических работников.