Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Реферат

РЕФЕРАТ

итогового отчета за 2010 год по проекту

«Разработка научно-методических основ правового регулирования приема иностранных граждан в российские образовательные учреждения в условиях повышения конкурентоспособности российского образования»

Ключевые слова: образование в России; иностранные граждане; миграция; участники образовательного процесса; право на образование; экспорт образовательных услуг; международные соглашения Российской Федерации в области образования; болонский процесс; прием иностранных граждан и соотечественников в российские образовательные учреждения; признание документов об образовании.

Объект исследования: сфера нормативного правового регулирования обеспечения прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса.

Цель исследования: разработка научно-методических основ правового регулирования приема иностранных граждан в российские образовательные учреждения в условиях развития международных интеграционных процессов в сфере образования и выработка рекомендаций по совершенствованию законодательной регламентации организации приема иностранных граждан и соотечественников в соответствии с установленными Конституцией Российской Федерации правами и свободами, международными обязательствами Российской Федерации.

Задачи исследования:

- выявление особенностей организации приема и зачисления иностранных граждан и соотечественников на обучение в российские образовательные учреждения;

- разработка научно-методических основ правовой модели приема иностранных граждан в российские образовательные учреждения;

- подготовка рекомендаций по совершенствованию законодательной регламентации организации приема иностранных граждан и соотечественников для обучения в российских образовательных учреждениях в соответствии с установленными Конституцией Российской Федерации правами и свободами, международными обязательствами Российской Федерации.

Актуальность проекта и его научная значимость состоит в полноценном анализе законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих, вопросы международного сотрудничества в сфере образования и приема иностранных граждан, а также соотечественников в российские образовательные учреждения, выявлении пробелов и противоречий в нормативно-правовом регулировании прав участников образовательного процесса, на основе которого будут подготовлены рекомендации по совершенствованию законодательного обеспечения прав участников образовательного процесса.

Для достижения намеченных целей обобщены и проанализированы законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы международного сотрудничества в сфере образования и приема иностранных граждан, а также соотечественников в российские образовательные учреждения. Также проведен аналитический обзор по вопросу соответствия законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики в сфере образования международным соглашениям Российской Федерации в части организации приема и зачисления иностранных граждан на обучение в российские образовательные учреждения.