Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Реферат

РЕФЕРАТ

итогового отчета за 2010 год по проекту

«Анализ современных методик обучения иностранным языкам и формирование методических рекомендаций по их применению в учреждениях общего образования»

Ключевые слова: иностранный язык; диагностика готовности; инновационная методика; повышение квалификации; методика обучения; общеобразовательные учреждения; метод сотрудничества; проектная методика; языковой портфолио; информационно-компьютерные технологии; компетентность.

Объект исследования: современные методики обучения иностранным языкам в общеобразовательных учреждениях.

Цель исследования: анализ современных методик обучения иностранным языкам и формирование методических рекомендаций по их применению в учреждениях общего образования.

Задачи исследования:

- разработка методических рекомендаций по организации обучения иностранным языкам с использованием современных методик;

- разработка моделей внедрения современных методик обучения иностранным языкам в общеобразовательное учреждение.

Актуальность проекта обусловлена формированием новой языковой политики государства. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года современная система обучения иностранному языку характеризуется тем, что, во-первых, практическое владение иностранным языком стало насущной потребностью широких слоев общества, и, во-вторых, общий социальный контекст создает благоприятные условия для дифференциации обучения иностранному языку. Новая социально-экономическая и политическая ситуация требует реализации в обществе языковой политики в области иноязычного образования, нацеленной на удовлетворение как общественных так и личных потребностей по отношению к иностранным языкам. С реализацией новой языковой политики связано создание гибкой системы выбора языков и условий. Разработанная в рамках проекта модель внедрения современных методик обучения иностранным языкам в общеобразовательное учреждение будет способствовать совершенствованию образовательной среды; построению процесса обучения иностранным языкам в школе в соответствии с подходами, определенными в Государственном стандарте нового поколения; стимулированию познавательной активности; повышению мотивации обучающихся; развитию образовательных потребностей, навыков самоанализа и самооценки; повышению готовности учащихся к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка.

Для достижения намеченных целей работа выполнялась в четыре этапа. Первый этап работы предусматривает сравнительный анализ современных методик обучения иностранным языкам в общеобразовательных учреждениях, обеспечивающих овладение разговорной практикой учащихся. На втором этапе выполнения работ разработана программа и проведена диагностика готовности общеобразовательных учреждений к инновационной деятельности в преподавании иностранных языков на основе анкетирования учреждений в различных регионах. По результатам первых двух этапов разработаны методические рекомендации по организации обучения иностранным языкам с использованием современных методик. В завершении работы разработаны модели внедрения современных методик обучения иностранным языкам в общеобразовательное учреждение.