Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Реферат

РЕФЕРАТ

итогового отчета по проекту

«Разработка научно-обоснованной структуры систематизации (кодификации) нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих общественные отношения в области образования, и их систематизация (кодификация)»

Ключевые слова: образовательное законодательство, систематизация, концепция систематизации, инкорпорация, консолидация, кодификация, учет действующего законодательства, юридический термин.

Объект исследования: законодательство Российской Федерации в сфере образования в условиях его модернизации.

Цель исследования: систематизация (кодификация) нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере образования.

Задачи исследования:

- учет нормативных правовых актов, регулирующих на территории Российской Федерации отношения в сфере образования;

- разработка научно обоснованной концепции систематизации нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере образования, плана и структуры работ по систематизации;

- осуществление систематизации нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере образования, на основе разработанной концепции и структуры систематизации.

В ходе выполнения работ по проекту были осуществлены следующие мероприятия:

I ЭТАП

Мониторинг и учет действующих нормативных правовых актов в сфере образования, включая:

1.1. Учет (сбор) продолжающих действовать на настоящий момент нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере образования, в том числе:

- учет правовых актов, изданных по вопросам образования в РСФСР, СССР и Российской Федерации в период с 1917 г. и до настоящего времени;

- отбор и учет правовых актов, содержащих общеобязательные предписания, т. е. имеющие нормативный характер.

1.2. Группировка актов по юридической силе, в зависимости от уровня компетенции органов, их принявших.

1.3 Внесение отобранных актов в электронные журналы учета.

1.4 Формирование перечней нормативных правовых актов по уровням образовательной системы.

II ЭТАП

1. Разработка научно-обоснованной концепции и структуры систематизации (кодификации) нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в области образования, включая:

а) изучение опыта проведения систематизации законодательства в Российской Федерации (на примерах других отраслей права) и в зарубежных странах;

б) определение основных принципов и критериев систематизации, определение объема нормативно-правового массива, подлежащего систематизации, разработка общего плана систематизации нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в области образования;

в) обоснование выбранных критериев систематизации нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в области образования, и разработка схемы систематизации по этим критериям.

2. Подготовка структурированного перечня действующих нормативных правовых актов, включающего наименование, реквизиты и источники официального опубликования (при их наличии) соответствующих актов.

В результате проведенного исследования получены следующие результаты:

1. Аналитическая записка с перечнем действующих на территории Российской Федерации нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в области образования (журналы учета нормативных правовых актов).

2. Концепция систематизации нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в области образования.

3. Научное обоснование выбранной структуры (модели) объединения нормативных правовых актов в сфере образования и подготовленный на ее основе структурированный перечень действующих нормативных правовых актов.