Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Реферат

РЕФЕРАТ

итогового отчета по проекту

«Разработка моделей включения удаленных (малодоступных) образовательных учреждений в основные процессы модернизации российского образования»

Ключевые слова: удаленная школа, социализация, дистанционное обучение, модель, проект, сетевые проекты учащихся, социальные проекты учащихся, информационная среда образовательного учреждения.

Объект исследования: группа удаленных (малодоступных) образовательных учреждений.

Цель работы: разработка моделей включения образовательных учреждений расположенных в удаленной (малодоступной) местности в основные процессы модернизации российского образования.

Задачи проекта:

- проведение анализа особенностей этой группы образовательных учреждений, существенных барьеров препятствующих их включению в процессы модернизации;

- анализ основных направлений модернизации российского образования и выявление проблем участия в них удаленных образовательных учреждений;

- разработка механизмов включения этих образовательных учреждений в процессы развития;

- разработка моделей включения удаленных (малодоступных) образовательных учреждений в основные процессы модернизации российского образования, их экспертиза и апробация.

В ходе выполнения работ по проекту были проведены следующие мероприятия:

1. Анализ положения удавленных образовательных учреждений, включая перечень барьеров и препятствий, мешающих их включению в процессы модернизации;

2. Разработка моделей вовлечения этих образовательных учреждений в процессы модернизации системы образования в частности, введение новой системы оплаты труда, усиление финансовой и академической самостоятельности руководителей образовательных учреждений, развитие системы оценки качества образования, участие в развитии региональной образовательной сети, обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства, расширение общественного участия в управлении образованием и т.д.;

3. Разработка рекомендаций и перечня возможных активностей по вовлечению этой группы образовательных учреждений в процессы модернизации для региональных и федеральных органов управления образованием.

Результаты работ по проекту:

1. Анализ положения образовательных учреждений расположенных в удаленной (малодоступной) местности, включая перечень барьеров и препятствий, мешающих их включению в процессы модернизации;

2. Модель вовлечения этих образовательных учреждений в процессы модернизации системы образования, в частности - введение новой системы оплаты труда, усиление финансовой и академической самостоятельности руководителей образовательных учреждений, развитие системы оценки качества образования, участие в развитии региональной образовательной сети, обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства, расширение общественного участия в управлении образованием и т.д.

3. Рекомендации и перечень возможных действий по включению расположенных в удаленной (малодоступной) местности в процессы модернизации для региональных и федеральных органов управления образованием.

Область практического использования и применения результатов работ: система управления образованием на региональном, муниципальной школьном и федеральном уровнях, система повышения квалификации работников системы образования. Будут подготовлены рекомендации по использованию результатов полученных в проекте. Кроме организаций и управления системой образования полученные результаты могут быть использованы в системе минэкономразвития при краткосрочном и среднесрочном планировании развития системы социальной сферы.

Результаты работ будут использованы при подготовке нормативно-правовых, распорядительных методических документов утверждаемые соответствующими должностными лицами региональных муниципальных и федеральных органов управления образованием в следующих документах:

- основные направления, программы и перспективные планы развития системы образования;

- технические задания на новые научно-исследовательские работы в области образования;

- нормативно-правовые, руководящие документы.