Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Реферат

РЕФЕРАТ

промежуточного годового отчета по проекту

«Анализ современных методик обучения иностранным языкам и формирование методических рекомендаций по их применению в учреждениях общего образования»

Ключевые слова: иностранный язык, диагностика готовности, инновационная методика, повышение квалификации, методика обучения, икт, общеобразовательные учреждения, степень оснащения техническими средствами, муниципальные образования.

Объект исследования: современные методики обучения иностранным языкам.

Цель работы: анализ современных методик обучения иностранным языкам и формирование методических рекомендаций по их применению в учреждениях общего образования.

Задачи проекта:

- исследование современных методик обучения и инновационных подходов к обучению иностранным языкам;

- разработка программы и проведение диагностики готовности общеобразовательных учреждений к использованию современных методик обучения иностранным языкам.

В соответствии с поставленными задачами был проведен сбор необходимой информации, анализ современных методик обучения и инновационных подходов к обучению иностранным языкам, описание условий интеграции современных методик обучения иностранным языкам в общеобразовательное учреждение, разработаны анкеты для муниципалитетов с целью определения ситуации по применению современных методик обучения иностранным языкам на настоящий момент исследований и анкеты для учителей иностранного языка с целью определения их учителей к внедрению существующих инновационных методик обучения.

По разработанным анкетам был проведен сбор необходимой информации в 11 субъектах Российской Федерации, и анализ полученных данных. Диагностика готовности общеобразовательных учреждений к использованию современных методик обучения иностранным языкам отвечала имеющимся требованиям к педагогическому инструментарию (в частности, надежности, прогностичности), соответствовала реальной практике сложившейся в системе образования России. В качестве источников для проведения диагностики готовности образовательных учреждений к внедрению современных методик, были использованы: педагогические и психологические периодические издания, федеральные и региональные нормативные акты, учебная документация образовательных учреждений, статистические данные, а также результаты эмпирической части исследования (анкеты).

В результате исследования подготовлены аналитическая справка о современных методиках обучения иностранным языкам в общеобразовательных учреждениях и отчет о результатах диагностики готовности общеобразовательных учреждений к использованию современных методик обучения иностранным языкам.

Аналитическая справка и результаты диагностики станут основой для разработки модели внедрения современных методик обучения иностранным языкам в общеобразовательных учреждениях и методических рекомендаций по организации обучения иностранным языкам с использованием современных методик на последующих этапах проведения исследований по проекту.

Text here....