Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Реферат

Реферат

итогового отчета по проекту

«Определение форм взаимодействия различных надзорных органов при проведении контроля и надзора в отношении образовательных учреждений (организаций)»

Ключевые слова: надзорный орган, функции надзорного органа, полномочия надзорного органа, надзор в сфере образования, контроль в сфере образования, взаимодействие надзорных органов.

Цель работы: разработка научно-методического обеспечения взаимодействия надзорных органов, реализующих свои функции в сфере образования на федеральном и региональном уровнях.

Задачи проекта:

- анализ полномочий надзорных органов, реализующих свои функции в отношении образовательных учреждений;

- определение форм возможного взаимодействия надзорных органов по осуществлению своих функций в сфере образования;

- подготовка предложений по организационно-управленческой организации взаимодействия надзорных органов в части реализации полномочий в сфере образования.

Методология проведения работ: выполнение НИР состоит в том, чтобы на основе анализа функций, полномочий органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, и других надзорных органов федерального и регионального уровней, реализующих свои функции в сфере образования, в том числе МЧС России, Генеральной прокуратуры РФ, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, исследования предметов контроля и надзора, процедур, которые проводят соответствующие органы применительно к деятельности образовательных учреждений с учетом выделения, уяснения и разделения предметов ведения контрольно-надзорной деятельности между федеральным уровнем и уровнем субъектов РФ, определенных нормативными правовыми актами, выявить факторы, влияющие на установление, распределение, разграничение названных полномочий, а также особенности контрольно-надзорных функций для каждого из названных уровней.

На 1 этапе выполнения работ по проекту были проведены следующие мероприятия:

1.1. Выявление и описание полномочий надзорных органов, реализующих свои функции в отношении образовательных учреждений проводятся на основе анализа нормативных правовых и инструктивно-методических документов надзорно-контрольных органов федерального и регионального уровней;

1.2. Анализ форм возможного взаимодействия надзорных органов по осуществлению своих функций в сфере образования.

На 2 этапе выполнения работ по проекту были проведены следующие мероприятия:

2.1. Разработка предложений по организационно-управленческим решениям организации взаимодействия надзорных органов в части реализации полномочий в сфере образования.

Результаты работы, полученные на 1 этапе:

1.1. Аналитические материалы, включающие выявленные и описанные полномочия, функции и процедуры надзорно-контрольных мероприятий, проводимых надзорными органами в отношении образовательных учреждений;

1.2. Аналитическая справка о формах взаимодействия в субъектах РФ между органами, осуществляющими управление в сфере образования, и другими надзорными органами;

1.3. Типовой перечень правонарушений, получение информации о которых требует направления соответствующих сведений в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы по принадлежности с пояснительной запиской;

1.4. Аналитические материалы по формам возможного взаимодействия надзорных органов по осуществлению своих функций в сфере образования, включающие:

- анализ действующих регламентов взаимодействия органов исполнительной власти федерального и регионального уровней, а также нормативных правовых и инструктивно-методических документов надзорно-контрольных органов федерального и регионального уровней;

- предложения по формам взаимодействия надзорных органов;

- перечень и примерное содержание документов для организации различных форм взаимодействия надзорных органов по осуществлению своих функций в сфере образования.

Результаты работы, полученные на 2 этапе:

2.1. Предложения по организационно-управленческим решениям организации взаимодействия надзорных органов в части реализации полномочий в сфере образования, включающие: аналитическую информацию по организационно-управленческим решениям организации взаимодействия надзорных органов в части реализации полномочий в сфере образования.

2.2. Предложения по процедурам, содержанию и формам проведения совместных надзорно-контрольных мероприятий различных надзорных органов в части реализации полномочий в сфере образования.

Область применения: Результаты проведенного анализа должны лечь в основу построения правовой модели контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, и других надзорных органов федерального и регионального уровней, реализующих свои функции в сфере образования, в том числе МЧС России, Генеральной прокуратуры РФ, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Построение данной модели предполагает координацию деятельности, взаимодействие указанных органов, в целом оптимизацию функций процедур контроля и надзора, сокращение затрат и ресурсного обеспечения на их проведение с целью повышения качества и эффективности контроля и надзора в сфере образования и вследствие этого повышения качества управления системой образования.

Text here....