Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Реферат

РЕФЕРАТ

итогового отчета по проекту

«Анализ и обобщение практики для разработки правовой регламентации функций федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, с учетом требований административной реформы»

Ключевые слова: административная реформа, государственное правление в сфере образования, полномочия федеральных органов управления образованием, функции федеральных органов управления образованием.

Объект исследования: нормативные правовые акты, определяющие полномочия Минобрнауки России, Рособрнадзора и Рособразования.

Цель исследования: определение соответствия нормативных правовых актов, определяющих полномочия Минобрнауки России, Рособрнадзора и Рособразования, требованиям административной реформы, необходимости и достаточности для осуществления эффективного управления в сфере образования

Задачи исследования: анализ действующих нормативных правовых актов, определяющих полномочия Минобрнауки России, Рособрнадзора и Рособразования.

В ходе выполнения работ по проекту были осуществлены следующие мероприятия:

I ЭТАП

- исследование и анализ действующих нормативных правовых актов, определяющих полномочия Минобрнауки России, Рособрнадзора и Рособразования;

- выявление соответствия данных нормативных правовых актов требованиям административной реформы, необходимости и достаточности для осуществления эффективного управления в сфере образования;

- подготовка перечня функций соответствующих федеральных органов исполнительной власти, с указанием предусматривающих их нормативных правовых актов.

II ЭТАП

- подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации в части компетенции Минобрнауки России, Рособразования и Рособрнадзора на основании проведенного анализа, включая:

а) разработку предложений по устранению дублирования полномочий, их разграничению, а также выявление несоответствия между полномочиями, закрепленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) теоретическое обоснование соответствующих изменений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области образования.

В результате проведенного исследования получены следующие результаты:

- аналитическая записка с перечнем полномочий Минобрнауки России, Рособрнадзора и Рособразования, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами;

- предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в исследуемой области.