Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Реферат

РЕФЕРАТ
отчета по проекту
«Разработка методики оптимизации сетей центров в области
образования, созданных в субъектах Российской Федерации при
участии федерального бюджета»



Ключевые слова: система образования, центры, федеральный бюджет, развитие, устойчивость проектной деятельности, конструирование, практическая реализация, руководители образования.
Объект исследования: сети центров в области образования, созданных в субъектах Российской Федерации при участии федерального бюджета
Цель работы: разработка методики оптимизации сетей аналитических и информационных центров в области образования, созданных в субъектах Российской Федерации на средства или при участии федерального бюджета, для обеспечения реализации мероприятий Концепции модернизации российского образования.
Результаты работ.
По результатам реализации проекта был сформирован перечень центров по сбору, обработке и анализу информации данных в сфере образования, созданных в регионах по инициативе Министерства образования основании данных более 30 субъектов Российской Федерации. Уточнено количество субъектов Российской Федерации для углубленного анализа на основании данных о многообразии организационных структур и структур институционального взаимодействия, существующих сетей центров:
- проведен сбор и обобщение первичной информации о центрах, созданных в субъектах Российской Федерации на средства или при участии федерального бюджета;
- сформирована первичная «карта сетей центров» на основе полученных данных в результате обобщения имеющейся информации; выводы изложены в Аналитической записке;
- создана программа анализа данных обследования действующих сетей центров;
- проведен анализ данных, собранных в рамках обследования по результатам полевого обследования, включая теоретико - экспериментальное обоснование.
Разработанная программа основного обследования центров, включает в себя разработку инструментария обследования, которые в свою очередь имеют в качестве целевых групп руководителей центров и руководителей региональных органов управления образованием.
Полученные данные имеют понятную и ясную управленческую трактовку и являются непротиворечивыми с известным данным.
Область применения:
- в управленческой практике в системе образования для руководителей ведомств, муниципальных и районных органов системы образования;
- в школьной практике для администраторов школ и организаторов школьного образования;
- в системе повышения квалификации педагогических работников;
- в работе с родителями, общественностью.
Кроме этого, полученные результаты могут быть использованы при разработке спецкурсов для подготовки кадров высшей квалификации. В процессе работы к ее исполнению будут привлечены аспиранты, возможно и докторанты.
Значимость работы.
Новизна исследования состоит в том, что сегодня развитие сетей региональных центров носит несистемный фрагментарный характер, слабо администрируется. Реализуемая работа дает ответы, как о состоянии проблемы, так и о возможных путях ее решения.
Научная значимость заключается в практическом приложении теоретических положений системного и институционального менеджмента на сегмент неструктурированных разно профильных и нелокализованных объектов.