Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Реферат

РЕФЕРАТ
отчета по проекту
«Разработка правового механизма регулирования экономических
отношений с участием федеральных образовательных учреждений»



Ключевые слова: федеральные образовательные учреждения; экономическая деятельность образовательных учреждений; предпринимательская деятельность образовательных учреждений; внебюджетная деятельность федерального образовательного учреждения; право аренды; платная образовательная деятельность; учредительный вклад; право оперативного управления; самостоятельное распоряжение доходами и имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов от разрешенной деятельности; правомочия учреждения по владению, пользованию и распоряжение имуществом; договор по закреплению имущества за учреждением; закрепление и изъятие имущества у учреждения.
Цель работы.
Целью проекта является осуществление анализа правовой базы регулирования экономических отношений с участием федеральных бюджетных образовательных учреждений; выработка рекомендаций по совершенствованию законодательства, регулирующего экономические отношения с участием федеральных бюджетных образовательных учреждений; разработка проектов ведомственных нормативных правовых актов, регулирующих имущественные отношения между учредителем и федеральным бюджетным образовательным учреждением.
Методология проведения работы.
Методологическую основу исследования составили как универсальные общенаучные методы: системно-интегративный, структурно-функциональный, так и специальные: сравнительно-правовой и историко-правовой.
Результаты работы.
В процессе работы была изучена теоретическая литература о понятийной сущности «экономическая деятельность», «предпринимательская деятельность» и «внебюджетная деятельность», видах экономической деятельности федеральных бюджетных образовательных учреждений, а также осуществлен анализ законодательства, посвященного экономической, предпринимательской, хозяйственной, внебюджетной деятельности образовательных учреждений, что позволило:
- определить юридическую сущность вышеназванных категорий;
- выявить виды экономической деятельности, субъектами которых могут выступать федеральные бюджетные образовательные учреждения;
- исследовать правовой режим регулирования данной деятельности;
- выявить правовую природу доходов и имущества, полученных вузом от осуществления разрешенной учредительными документами деятельности;
- выработать рекомендации по закреплению и изъятию имущества у федеральных образовательных учреждений;
- разработать проекты нормативных правовых актов, направленные на урегулирование экономических отношений с участием вуза.
Степень внедрения.
Основные результаты работы включены в диссертацию на соискание ученой степени доктора юридических наук; выданы в виде лекционного материала слушателям курсов повышения квалификации юридического факультета ЮУрГУ; внедрены в учебный процесс по дисциплинам гражданского и предпринимательского права.
Область применения.
Результаты работы могут быть учтены в практической деятельности образовательных учреждений, правоприменительной деятельности, а также в учебном процессе высших учебных заведений.
Значимость работы.
В условиях реформирования деятельности образовательных учреждений стоит задача по совершенствованию действующего законодательства об образовании, приведении его в соответствии в экономическими потребностями образовательной сферы. Результаты работы могут быть учтены в ходе данного процесса, кроме того, они могут послужить отправной точкой дальнейших научных исследований по заявленной теме.