Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Издания Федерального Центра образовательного законодательства

Формирование правосознания как необходимой составляющей профориентационной работы с обучающимися

Формирование правосознания как необходимой составляющей профориентационной работы с обучающимися



ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОСОЗНАНИЯ КАК НЕОБХОДИМОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
(Научное методическое пособие по профориентационой работе с учащимися, осваивающими образовательные программы основного общего или среднего общего образования, а также студентами, осваивающими образовательные программы среднего профессионального образования)

УДК 37.014
ББК 6/8
Р78 Рекомендовано к изданию
Ученым советом ФГБНУ «Федеральный центр образовательного законодательства»



Рецензенты:
Черкасова Т. В. – кандидат социологических наук, доцент кафедры социальной работы ФГБОУ ВО Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, руководитель Центра профориентации Историко - социологического института;
Прокофьева Е.А. – кандидат исторических наук, доцент, учитель ГБОУ города Москвы «Школа № 1375».

РостокинскийА. В., Данелян Р.С.,Миненко Н.А. Формирование правосознания как необходимой составляющей профориентационной работы с обучающимися[Электронный ресурс] – Москва:ФГБНУ «ФЦОЗ», 2019. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM): цв.; 12 см. – Систем. требования: операц. система Windows XP SP3, Mac OS 10; процессор с частотой 2 GHz; оператив. память 512 Mб; видеокарта и монитор с минимальным разрешением 1024×768; устройство чтения CD ROM; клавиатура, оптический манипулятор (мышь). – Загл. с диска. – ISBN 978-5-6041714-8-6

В научном методическом пособии раскрываются основные понятия: правовая культура, правосознание, социальная адаптация и их взаимосвязь с девиантным поведением, в целях улучшения качества профориентационной работы специалистов-психологов и педагогов с несовершеннолетними и подростками.Даются конкретные научно обоснованные методические рекомендации по формированию правосознания подростков.
Рекомендовано психологам, социальным педагогам, учителям и родителям по осуществлению профориентационой работы с учащимися, осваивающими образовательные программы основного общего или среднего общего образования, а также студентами, осваивающими образовательные программы среднего профессионального образования.

Издание подготовлено в рамках реализации проекта «Эмпирико-теоретическое научное исследование по выявлению скрытой образовательной мотивации обучающихся для разработки современного адаптированного профориентационного стандарта работы педагогических работников в рамках проведения дополнительных образовательных мероприятий на основании данных, полученных в ходе проведения Юридического форума для учащихся образовательных организаций «Право для школьников»  (19-21 декабря 2018 г., Махачкала).

ISBN 978-5-6041714-8-6
© РостокинскийА.В., Данелян Р. С., Миненко Н. А.
© ФГБНУ «Федеральный центр образовательного законодательства», 2019
Методические рекомендации разработаны с целью выявления законодательных норм и выборки разъяснений из судебной практики,  которые позволяют определить, какие из обстоятельств уголовного дела имеют для следственных органов или суда решающее значение для привлечения руководителей и должностных лиц подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации организаций к уголовной ответственности.
Настоящие методические рекомендации подготовлены в рамках темы НИР "Научно-правовое обоснование и разработка механизмов юридической защиты прав и имущественных интересов Министерства просвещения Российской Федерации, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации организаций" государственного задания ФГБНУ "ФЦОЗ" на 2018 год

Содержание

Введение 
1. Правовая культура как составная часть социальной и профессиональной адаптации подростков
1.1. Понятие социальной адаптации подростков
1.2. Правосознание как составляющая социальной адаптации  личности подростка
1.3. Уровень правосознания подростков в РФ 
1.4. Соотношение правовой культуры и правосознания как базисных элементов профориентационной работы с несовершеннолетними
2. Методологические основы формирования правовой культуры подростков
2.1. Понятие, сущность, содержание процесса формирования правосознания подростков
2.2. Методические рекомендации по формированию правосознания подростков
Библиография 
Приложение 1. В помощь педагогу: занятия и упражнения 
Приложение 2.  Перечень нормативно-правовых актов по правовому обучению и воспитанию
Приложение 3. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан
Приложение 4. Методические рекомендации по проведению мероприятий по повышению правовой грамотности детей, родителей (законных представителей) и педагогических работников, участвующих в воспитании детей
Приложение 5. Список литературы по правовому воспитанию (внеклассные мероприятия, викторины, сценарии)
Приложение 6. Список литературы по правовому воспитанию (книги, статьи, материалы конференций)
Приложение 7. Аннотированный список периодических изданийпо правовому воспитанию для детей и подростков
Приложение 8. Список ссылок на ресурсы Интернетпо правовой тематике полезные для взрослых и детей
Приложение 9. Календарь правовых дат 
Приложение 10. Международные правовые акты по правам ребёнка
Приложение 11. Словарь правоведческих терминов 
Приложение 12. Афоризмы по праву 


Возврат к списку