Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Издания Федерального Центра образовательного законодательства

Политика и практика ведущих зарубежных стран по привлечению иностранных граждан на обучение.

Политика и практика ведущих зарубежных стран по привлечению иностранных граждан на обучение.



Настоящая работа посвящена анализу политических, организационных и правовых аспектов деятельности по оптимизации контингента иностранных студентов, осуществляемой в ведущих зарубежных странах (Великобритания, Германия, США. Канада и др.) на государственном и институциональном уровнях, а также осмыслению этого опыта в целях использования при решении задач по привлечению иностранных граждан на обучение в российских вузах.

Издание предназначено для научных работников, аспирантов и студентов, интересующихся проблематикой международного образовательного сотрудничества и экспорта образовательных услуг. Приведенные в нем данные и высказанные в ходе их анализа соображения и выводы могут представлять интерес для сотрудников системы Минобрнауки России, ответственных за принятие решений по вопросам приема и обучения иностранных граждан, а также для широкого круга преподавателей и работников международных служб российских вузов, причастных к практическому решению этих вопросов.


Рецензенты:

Грибанова Галина Исаковна, доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой политологии РГПУ им.А.И.Герцена

Козырин Александ Николаевич, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой финансового права НИУ «Высшая школа экономики»


Сведения об авторах

Ткач Геннадий Федорович, доцент кафедры сравнительной образовательной политики Российского университета дружбы народов к.ф-м.н., старший научный сотрудник

В 1961 г. окончил физический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. В 1970 г. защитил диссертацию на соискание степени кандидата физико-математических наук по специальности «Физика Земли», в 1976 г. получил ученое звание старшего научного сотрудника по специальности «Управление в социальных и экономических системах».

С 1961 по 1973 гг. работал научным сотрудником Института физики Земли АН СССР, преподавателем физики в МГУ им. М.В. Ломоносова, Политехническом институте Конакри (Гвинея), Университете Бужумбуры (Бурунди). В 1973-1974 гг. в качестве эксперта ЮНЕСКО участвовал в разработке реформы образования Бурунди.

В 1974-1986 гг. – старший научный сотрудник отдела международного опыта подготовки специалистов НИИ проблем высшей школы Минвуза СССР.

С 1986 г. работает в Российском университете дружбы народов и с 2001 г. – доцент кафедры сравнительной образовательной политики. В рамках магистерской специализации «Менеджмент высшего образования» преподает дисциплины: «Системы образования зарубежных стран», «Академическая мобильность и проблемы признания квалификаций», «Рынок образования и экспорт образовательных услуг».

Сфера научных интересов: сравнительные исследования систем образования России и зарубежных стран со специализацией на проблемах организации и управления высшим образованием, образовательного законодательства, сопоставления и признания уровней образования и квалификаций. Является автором более 100 научных и научно-методических публикаций, в том числе 15 монографических изданий.

Насонкин Владимир Владиславович, кандидат юридических наук, доцент кафедры сравнительной образовательной политики Российского университета дружбы народов.

В 1995 году окончил юридический факультет РУДН. С 1999 года возглавляет Федеральный центр образовательного законодательства. Более 15 лет преподает в РУДН. С 2005 года доцент кафедры сравнительной образовательной политики РУДН.

Является автором более 40 опубликованных научных и учебно-методических работ в области образовательной политики и права. Принимал участие в разработке Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».


Возврат к списку