Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Новые ответы на вопросы

Мне необходимо нострифицировать документы о полученном образовании бакалавра, магистра и доктора PhD, полученные в Казахстане. На сайте http://www.lexed.ru найдена информация о том, что документы, полученные после 23.01.2006 г. не нуждаются в нострификации. Так ли это на самом деле? Какие документы нужно предоставить в том случае, если процедуру подтверждения все же необходимо провести?

Я отдавал на процедуру признания свой диплом врача по специальности Лечебное дело, полученный в Казахстане для того, чтобы работать в России.  Мой диплом признали, но допуск к медицинской деятельности не выдали. Примут ли меня на работу?
 
Правомерно ли отчисление за академическую неуспеваемость, если в течение учебного года не была предоставлена возможность прохождения повторной промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности?
 
Как правильно переводить иностранных студентов в случае их желания и наличии свободных мест в нашем университете? Какими документами регламентирована данная процедура?
 
Является ли обязанностью региона обеспечение питанием детей-инвалидов, иных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья? Возможна ли замена питания денежной компенсацией?
 
Имеет ли право администрация детского сада не допускать ребенка до занятий, если его родители задерживают либо не оплачивают услуги по присмотру и уходу?
 
Необходима ли переаттестация для педагогических работников, работающих в образовательных учреждениях в Крыму в том случае, если ранее они были аттестованы по украинскому законодательству?

Вправе ли ВУЗ не размещать информацию о трудоустройстве выпускников, в том случае если у образовательной организации нет трудоустроенных выпускников?
 
  
 
Мне необходимо нострифицировать документы о полученном образовании бакалавра, магистра и доктора PhD, полученные в Казахстане. На сайте http://www.lexed.ru найдена информация о том, что документы, полученные после 23.01.2006 г. не нуждаются в нострификации. Так ли это на самом деле? Какие документы нужно предоставить в том случае, если процедуру подтверждения все же необходимо провести?
Обращаем Ваше внимание, что использование раздела "признание иностранных документов об образовании" на lexed.ru и получение в результате автоматического ответа о необходимости признания: "да" или "нет" является лишь непосредственной трактовкой соглашений между двумя государствами в данной области. Таким образом, получение ответа на сайте не будет являться достаточным для решения всех вопросов по признанию, так как каждый случай уникален и имеет свою специфику. Поэтому для окончательного ответа на соответствующие вопросы необходимо рассмотрение непосредственно самих документов об образовании.
 
В настоящее время термин «нострификация» не используется, вместо него введено понятие «признание иностранного образования».
В соответствии со ст. 107 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) под признанием в Российской Федерации иностранного образования и (или) иностранной квалификации понимается официальное подтверждение значимости (уровня) полученных в иностранном государстве образования и (или) квалификации с предоставлением их обладателю академических, профессиональных и (или) иных прав.
Признание в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы признания и установления эквивалентности иностранного образования и (или) иностранной квалификации (далее - международные договоры), и законодательством Российской Федерации.
В случае, если иностранное образование и (или) иностранная квалификация не соответствуют условиям, предусмотренным международными договорами, признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации осуществляется Рособрнадзором, по заявлениям граждан, поданным в письменной форме или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, на основе экспертизы, в рамках которой проводятся оценка уровня образования и (или) квалификации, определение равноценности академических и (или) профессиональных прав, предоставляемых их обладателю в иностранном государстве, в котором получены образование и (или) квалификация, и прав, предоставленных обладателям соответствующих образования и (или) квалификации, которые получены в Российской Федерации.
Рособрнадзор осуществляет эту деятельность в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 1391.
Между Российской Федерацией и Республикой Казахстан действуют международные соглашения о взаимном признании, которые распространяются на документы государственного образца об образовании, ученых степенях и званиях, выдаваемые на территориях данных государств. В частности основополагающим международным документом является Соглашение от 24.11.1998 г. (в ред. 26.02.2002) между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях (где, в частности установлены условия об «автоматическом» признании в зависимости от нормативного срока освоения соответствующей образовательной программы).
Для ответа на вопрос подлежат ли документы об образовании, полученные в Республике Казахстан, «автоматическому» признанию, то есть без проведения соответствующей экспертной процедуры, предусмотренной в ч. 3 ст. 107 Закона об образовании, необходимо направить их копии в Рособрнадзор с соответствующим обращением по адресу: 127994, г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д.16, К-51, ГСП-4.
Относительно признания иностранной ученой степени сообщаем следующее.
В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 6.2. Федерального закона от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (далее - Закон о науке) признание в Российской Федерации ученых степеней, полученных в иностранном государстве, осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. 
В соответствии с Законом о науке под признанием в Российской Федерации иностранных ученых степеней, иностранных ученых званий понимается официальное подтверждение значимости иностранных ученых степеней, иностранных ученых званий в целях обеспечения доступа их обладателей к профессиональной деятельности в Российской Федерации, предоставления их обладателям профессиональных и (или) иных предусмотренных международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации прав. Обладателям иностранных ученых степеней, иностранных ученых званий, признаваемых в Российской Федерации, предоставляются те же академические и (или) профессиональные права, что и обладателям соответствующих ученых степеней и ученых званий, полученных в Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.
Признание иностранной ученой степени осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по признанию ученых степеней и ученых званий, полученных в иностранном государстве, выдаче свидетельства о признании ученой степени или ученого звания, полученных в иностранном государстве, утвержденным приказом Минобрнауки России от 26.12.2014 г. № 1632 (далее - Административный регламент), который также предусматривает проведение соответствующей экспертизы.
В целях ответа на вопрос о необходимости проведения соответствующей экспертизы диссертации на соискание ученой степени доктора наук, полученной Вами в Республике Казахстан, предусмотренной Административным регламентом, рекомендуем первоначально обратиться в Минобрнауки России по адресу: 117997, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 51.
Дополнительно сообщаем, что документы об образовании, полученном в иностранном государстве, а также об иностранных ученых степенях должны быть в установленном законодательством РФ порядке легализованы и переведены на русский язык, если иное не предусмотрено международным договором.  Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных документов (заключена в г. Гааге 5.10.1961 г.), предусмотрено проставление апостиля компетентным органом страны выдачи документа. В связи с этим для признания образования и ученой степени в любом случае необходимо проставить на них апостиль и перевести документы на русский язык, заверив переводы в установленном законодательством РФ порядке.

    Я отдавал на процедуру признания свой диплом врача по специальности Лечебное дело, полученный в Казахстане для того, чтобы работать в России.  Мой диплом признали, но допуск к медицинской деятельности не выдали. Примут ли меня на работу?
  В отношении иностранных документов об образовании по медицинским и фармацевтическим специальностям действуют специальные нормы. Для работы по медицинским и фармацевтическим специальностям в России гражданам, получившим образование в иностранных государствах, необходимо, во-первых, признать свой документ об образовании, во-вторых, после признания получить допуск к профессиональной деятельности (сертификат). Признание осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) и Главэкспертцентром, а допуск - Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзором) и его ведомственными образовательными учреждениями.
Рособрнадзор дает медикам и фармацевтам только академическое признание. Академическое признание позволяет обладателю иностранного документа об образовании продолжить образование в российских образовательных учреждениях или научных организациях.
Допуск к профессиональной деятельности осуществляется Росздравнадзором.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, допускаются к медицинской деятельности или фармацевтической деятельности после признания в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в порядке, установленном законодательством об образовании, сдачи экзамена по специальности в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получения сертификата специалиста, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
В настоящее время действует Положение о порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.1995 №119. Согласно указанному нормативному правовому акту, процедура допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, состоит из двух этапов.
На первом этапе лицо, претендующее на право занятия медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации, обращается в Главэкспертцентр для прохождения процедуры признания документа об образовании, полученного в иностранном государстве. Адрес ФГБНУ «Главэкспертцентр»: 119049, Москва, Ленинский проспект, д. 6, стр. 3 (телефоны: (495) 317-17-10, (495) 665-00-15, официальный сайт: http://www.nic.gov.ru/ .
После установления эквивалентности документа об образовании, выданного на территории иностранного государства, а также в случаях, когда подтверждение иностранного диплома не требуется, лицо, претендующее на право занятия медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации, представляет в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (109074, г.Москва, Славянская площадь, д.4, стр.1) заявление установленного образца и необходимые документы в соответствии с установленным перечнем документов.
Подробнее о форме заявления, перечне необходимых документов, способах подачи документах Вы можете ознакомиться на сайте Росздравнадзора http://www.roszdravnadzor.ru/medactivities/specialist.
Росздравнадзор, получив указанное заявление, в течение 30 календарных дней рассматривает представленный комплект документов и решает вопрос о проведении специального экзамена в образовательном учреждении согласно перечню образовательных учреждений, в которых создаются постоянно действующие комиссии для проведения специальных экзаменов для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах и претендующих на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации.
В случае успешной сдачи специального экзамена выдается сертификат специалиста, дающий право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью по специальности на всей территории Российской Федерации.
 
Правомерно ли отчисление за академическую неуспеваемость, если в течение учебного года не была предоставлена возможность прохождения повторной промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности?
 
Согласно п. 2 части 2 ст. 61 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон) образовательные отношения могут быть прекращены досрочно, в том числе, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному исполнению такой образовательной программы и выполнению учебного плана.
Понятие обучающегося, не выполнившего обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана раскрывается в ст. 58 указанного ФЗ; таковыми признаются обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности.
Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В том случае не ликвидации в установленные сроки академической задолженности, обучающиеся отчисляются как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
 При этом следует обратить внимание, что в соответствии с ч. 8 ст. 4 Федерального закона законодательство об образовании в отношении Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, а также организаций, расположенных на территории инновационного центра "Сколково", на территории международного медицинского кластера, на территориях опережающего социально-экономического развития, на территории одного порта Владивосток и осуществляющих образовательную деятельность, применяется с учетом особенностей, установленными федеральными законами.
При таких обстоятельствах, положения статьи 58 Федерального закона должны применяться во взаимосвязи с иными нормами действующего законодательства. Так, например, согласно п. 51 Устава Санкт-Петербургского государственного университета, утвержденному постановлением Правительства РФ три несданные дисциплины при прохождении промежуточной аттестации является основанием для отчисления обучающегося. Таким образом, студент, обучающийся в указанном университете может быть отчислен без предоставления возможности прохождения повторной промежуточной аттестации.
   
Как правильно переводить иностранных студентов в случае их желания и наличии свободных мест в нашем университете? Какими документами регламентирована данная процедура?
  Отношения по переводу обучающихся урегулированы приказом Минобрнауки России от 06.06.2013 № 443 "Об утверждении Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное" (далее – Порядок перехода).
В соответствии с Порядком перехода решение о переходе обучающегося с платного обучения на бесплатное принимается специально создаваемой образовательной организацией комиссией (далее - Комиссия) с учетом мнения совета обучающихся образовательной организации, профессионального союза обучающихся (при наличии) и совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (при наличии, в отношении несовершеннолетних обучающихся).
Обучающийся, желающий перейти на вакантное бюджетное место, представляет в структурное подразделение образовательной организации, в котором он обучается, мотивированное заявление на имя руководителя образовательной организации о переходе с платного обучения на бесплатное. В результате рассмотрения заявления обучающегося, прилагаемых к нему документов и информации структурного подразделения Комиссией принимается одно из следующих решений: о переходе обучающегося с платного обучения на бесплатное либо об отказе в переходе обучающегося с платного обучения на бесплатное.
Обращаем ваше внимание, что в отношении иностранных граждан процедура перевода осуществляется с учетом норм постановления Правительства РФ от 8 октября 2013 г. № 891 «Об установлении квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В соответствии с указанным постановлением получать образование бесплатно иностранные граждане могут только по квоте. Таким образом, перевод иностранного обучающегося с платного обучения на бесплатное осуществляется в счет высвободившейся квоты в образовательной организации после отчисления иностранного гражданина, который ранее был принят на обучение по такой же квоте.
В этом случае для перевода университету необходимо предоставить в Минобрнауки России письменное заявление обучающегося и согласие образовательной организации, а также решение Комиссии образовательной организации о переходе иностранного лица с платного обучения на бесплатное, принимаемое в соответствии с пп. 7, 12 Порядка перехода.
В случае возможности перевода Минобрнауки России выдает в адрес образовательной организации направление, аналогичное направлению, предусмотренному пунктом 13 Порядка отбора иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 № 844.

  Является ли обязанностью региона обеспечение питанием детей-инвалидов, иных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья? Возможна ли замена питания денежной компенсацией?
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон) реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения.
Пунктами 1 и 2 части 2 статьи 34 Федерального закона предусмотрено, что обучающимся предоставляются меры социальной поддержки: полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Частью 7 статьи 79 Федерального закона установлено, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем; иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
Статьей 37 Федерального закона регламентировано, что организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность, а обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления.
При этом следует обратить внимание, что соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона под обучающимся с ограниченными возможностями понимается физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Под инвалидом статья 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" понимает лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95.
Таким образом, действующее законодательство не отождествляет данные категории лиц (с ограниченными возможностями здоровья и лиц, признанных инвалидами), что предопределяет различия в порядке предоставления мер социальной поддержки в виде обеспечения питанием.
Частями 1 и 2 статьи 79 Федерального закона установлено, что содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися, под которыми понимаются условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с письмом Минобрнауки России от 14 января 2016 г. № 07-81 "Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому" дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, должны обеспечиваться сухим пайком или получать компенсацию за питание в денежном эквиваленте.
Как правило, законодательными актами субъектов Российской Федерации о мерах по социальной поддержке обучающихся устанавливаются категории лиц, которым оказываются меры социальной поддержки в виде полной или частичной компенсации расходов на питание, рассчитанной исходя из областного норматива финансирования мер социальной поддержки обучающихся на питание, утвержденного областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Тем не менее, установление дополнительных мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на питание учащимся, являющимся детьми-инвалидами, которые обучаются в муниципальных образовательных организациях, в том числе на дому, а также студентам, являющимся инвалидами, которые обучаются в государственных профессиональных образовательных организациях по очной форме в пределах заданий (контрольных цифр), является правом, а не обязанностью органа государственной власти субъекта РФ, предоставленным ему положениями статьи 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 37 Федерального закона.

  Имеет ли право администрация детского сада не допускать ребенка до занятий, если его родители задерживают либо не оплачивают услуги по присмотру и уходу?
  Действительно, по общему правилу, услуга по присмотру и уходу отделяется от услуги обучения по образовательной программе. Вместе с тем, на уровне дошкольного образования разделить услугу по присмотру и уходу и образовательную услугу можно только тогда, когда в дошкольной образовательной организации созданы отдельные группы детей без реализации образовательной программы дошкольного образования. В соответствии с п.13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 в образовательной организации, помимо прочих, могут быть организованы также:
группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
В том случае, если специальных групп в дошкольной образовательной организации не создано, администрация не вправе запрещать ребенку посещать учебные занятия в случае неоплаты родителями услуги по присмотру и уходу. В данном случае такой запрет будет иметь характер нарушения прав и свобод обучающихся.
При этом администрация может и обязана предпринять меры по взысканию с родителей задолженности по оплате, поскольку руководитель дошкольной образовательной организации обязан реагировать на соответствующие случаи.

  Необходима ли переаттестация для педагогических работников, работающих в образовательных учреждениях в Крыму в том случае, если ранее они были аттестованы по украинскому законодательству?
Правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников в Российской Федерации регулируются положениями приказа Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность". В соответствии с п. 5 указанного приказа аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Согласно чч. 1, 3 ст. 7 Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» лица, признанные гражданами РФ в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", и имеющие категории педагогических работников, предусмотренные Кабинетом Министров Украины, признаются в Российской Федерации имеющими квалификационные категории педагогических работников на срок их присвоения.
Вместе с тем, действующее российское законодательство не содержит специальных положений относительно соответствия сроков действия аттестации по украинскому и российскому законодательству, поэтому такая аттестация должна проводиться в отношении педагогических работников Республики Крым по общим правилам.

  Вправе ли ВУЗ не размещать информацию о трудоустройстве выпускников, в том случае если у образовательной организации нет трудоустроенных выпускников?
  В п. 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 перечислены виды информации, которую образовательная организация должна размещать на своём официальном сайте, в том числе это информация о трудоустройстве выпускников. Тем не менее, в ряде случаев в силу специфики обучения в конкретных вузах в качестве соответствующей информации может служить информация выпускники института проходят дальнейшее обучение по соответствующим специальностям.
В частности, свою специфику имеет высшее медицинское образование, которое заключается в том, что ординатура, как и интернатура, являются лишь частью многоуровневой системы высшего профессионального образования медицинских работников и, по сути, означают продолжение обучения, а не трудоустройство. Таким образом, в случае, если у образовательной организации нет трудоустроенных выпускников, указание на сайте о том, что выпускники института проходят дальнейшее обучение в интернатуре/клинической ординатуре в других медицинских вузах Российской Федерации не является нарушением пункта 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582.


Возврат к списку