Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Новые ответы на вопросы

В преддверии нового учебного года, специалисты Центра обобщили актуальные вопросы и дают на них правовые ответы

Кто обладает преимущественным правом на прием в первый класс – дети, проживающие на закрепленной за школой территории или категории детей, которым предоставлена соответствующая льгота в соответствии с федеральным и региональным законодательством?


В соответствии с ч. 1 ст. 55 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

Согласно федеральным законам «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ, «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ и др. детям работников соответствующих органов власти предоставляется первоочередное право на прием в образовательные организации. Кроме того, льготы могут устанавливаться региональным законодательством. Например, распоряжением Комитета по образованию от 18.11.2014 № 5208-р «Об определении категорий детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственные дошкольные образовательные организации и в государственные общеобразовательные организации Санкт-Петербурга» установлено преимущественное право на зачисление для детей, чьи старшие братья или сестры уже обучаются в данной школе, детей штатных сотрудников школы и т.д.

Вместе с тем, ч. 3 ст. 67 Закона установлен территориальный критерий, согласно которому должен быть обеспечен прием в образовательную организацию граждан, проживающих на закрепленной за этой организацией территории. Исходя из указанного, среди детей, проживающих на закрепленной территории первоочередное право на прием имеют дети, относящиеся к льготным категориям.

То же самое правило распространяется и на прием на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории. Данное правило закреплено в п. 16 Приказа Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" - "при приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации".



Мой сын закончил школу в 2008 году. Поясните, пожалуйста, имеет ли он право поступать в ВУЗ в 2016 году по вступительным испытаниям ВУЗа? Если имеет, то: на бюджетной или договорной основе, на очную или заочную форму обучения?


В соответствии со ст. 10 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прием на обучение проводится по программам бакалавриата и специалитета на базе среднего общего образования: на основании результатов ЕГЭ и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией высшего образования самостоятельно в случаях, установленных порядком на обучение по образовательным программам высшего образования.

Действительно, ранее действовавшими порядками приема на обучение (например, на 2014/2015 год) для лиц, до 1 января 2009 г. получивших документ о среднем (полном) общем образовании было установлено исключение из правила об обязательной сдаче ЕГЭ.

В настоящее время действует Приказ Минобрнауки России от 14.10.2015 N 1147 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры", который применяется при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования начиная с 2016/17 учебного года. Данный документ является постоянным. То есть нормы, по которым проводится прием, не будут меняться ежегодно, как это было раньше, когда порядок приема утверждался сроком всего на один год.

В соответствии с новым Порядком (п. 21) следующие категории поступающих на базе среднего общего образования могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые организацией высшего образования самостоятельно:

а) дети-инвалиды, инвалиды;

б) иностранные граждане;

в) лица, которые получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно, если все пройденные ими в указанный период аттестационные испытания государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования сданы не в форме ЕГЭ.

Всем остальным лицам, в том числе выпускникам прошлым лет, для поступления в ВУЗ необходимо сдавать ЕГЭ.

Указанный Приказ Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147 регулирует прием в отношении всех образовательных программ и форм обучения. Это значит, что результаты ЕГЭ необходимы для поступления как на бюджетной, так и на договорной основе, на очную и заочную форму обучения.



Кто должен писать заявление о приёме в десятый класс – сам обучающийся или его родители?


Согласно же п. 1 ч. 1 ст. 34 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставляется право на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право аналогичного выбора до завершения получения ребенком основного общего образования (п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона).

Таким образом, после получения основного общего образования обучающийся независимо от возраста сам выбирает образовательную организацию, в которой продолжит получение общего образования, путем написания соответствующего заявления.



За счет каких средств должна производиться компенсация платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в ДОО с учетом применения критериев нуждаемости, какими нормативными правовыми актами регулируется эта оплата?


Согласно части 5 статьи 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация.

Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.

Исходя из критерия нуждаемости субъект Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств собственного бюджета дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право (ч. 3 ст. 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» далее – Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ).

При этом финансирование полномочий, предусмотренных ст. 26.3-1, не является обязанностью субъекта Российской Федерации и осуществляется при наличии такой возможности (ч. 4 ст. 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ).

Анализ приведенных законоположений позволяет сделать вывод о том, что субъект Российской Федерации, исходя из критерия нуждаемости, вправе предоставлять меры социальной поддержки, если они являются дополнительными к установленным федеральным законодательством мерам социальной поддержки, а также в отношении тех категорий граждан, которым необходима государственная социальная помощь и которые субъектом Российской Федерации определены самостоятельно вне зависимости от наличия такой категории граждан в федеральных нормативных правовых актах.

Такое право у субъектов Российской Федерации возникло с 1 января 2014 г. в связи с внесением соответствующих изменений Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 371-ФЗ «О внесении изменений в статьи 26.3 и 26.3-1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В данном случае следует исходить из критерия адресности социальной поддержки граждан и достижения максимального социального эффекта оказания такой поддержки из бюджетов всех уровней на основании критерия нуждаемости граждан («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2016)», утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13 апреля 2016 г.).

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» методическое обеспечение оценки нуждаемости и установления критериев нуждаемости при предоставлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мер социальной поддержки осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 статьи 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.



Из бюджета какого уровня должны выделяться средства на содержание детей льготных категорий (дети-инвалиды, дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей) в муниципальных образовательных организациях?


В соответствии с пунктом 34 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании) присмотр и уход за детьми есть комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования (пункт 3 части 1 статьи 9 Федерального закона об образовании). Осуществление финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией указанных полномочий, за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации Федеральным законом об образовании не предусмотрено.

В связи с этим, расходы муниципальных дошкольных образовательных организаций, связанные с осуществлением присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также с содержанием указанных детей, обучающихся в этих организациях, осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Социальная поддержка детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее Закон 184-ФЗ) относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан.

Законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, содержащихся в пункте 2 статьи 26.3 (за исключением подпунктов 1, 2, 4, 6, 13, 22, 23, 32 - 36, 38 - 40, 42, 48, 52, 58 и подпункта 64), с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов ( пункт 6 статьи 26.3 Закона 184-ФЗ).

При этом, в соответствии со статьей 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации могут быть предоставлены межбюджетные трансферты в форме, в том числе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением).



Правомерно ли учитывать умерших детей, детей от предыдущих браков, проживающих отдельно и т.п. (с учетом очередности рожденных детей) при расчете компенсации родительской платы?


В соответствии с частью 5 статьи 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об образовании) в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 статьи 65 Федерального закона об образовании, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Так, например, согласно Положению о порядке обращения за компенсацией родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и порядке ее выплаты, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 января 2007 г. № 9, при определении размера компенсации в семье учитываются:

дети, находящиеся на иждивении и не достигшие 18-летнего возраста;

дети в возрасте от 18 до 23 лет (не состоящие в браке), обучающиеся по очной форме обучения, независимо от факта совместного проживания с родителями;

проживающие в семье пасынки и падчерицы, если они не учтены в семье другого родителя;

дети, переданные под опеку (попечительство) в данную семью по договору об осуществлении опеки или попечительства, в том числе по договору о приемной семье.

Не учитываются в семье дети:

в отношении которых оба родителя (родитель - в неполной семье) лишены родительских прав;

находящиеся на полном государственном обеспечении.

При определении очередности рожденных детей и размера компенсации в соответствии с Порядком обращения родителей (законных представителей) за получением компенсации платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации на территории Республики Коми, реализующие образовательную программу дошкольного образования, и порядок ее выплаты, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 14 февраля 2007 г. № 20, учитываются все дети в семье, в том числе усыновленные.

Первый, второй, третий и последующий ребенок (дети), рожденный в семье, определяется по дате его рождения на основании свидетельства о рождении (Положение о порядке обращения родителей (законных представителей) за получением компенсации платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и порядке ее выплаты, утвержденное постановлением Правительства Кировской области от 26 февраля 2007 г. № 85/80). Очередность рождения детей для установления размера компенсации определяется уполномоченным органом среди всех детей в возрасте до 18 лет, включая детей от другого(их) родителя(ей), совместно проживающих с заявителем, в соответствии с копиями свидетельств о рождении детей, представленными заявителем. В случае совпадения дат рождения детей у одного заявителя очередность рождения детей определяется заявителем (Порядок обращения родителей (законных представителей) за получением компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и порядок ее выплаты, утвержденный постановлением Правительства Ивановской области от 18 мая 2016 г. № 136-п).

Для назначения компенсации заявитель представляет в том числе копии свидетельств о рождении всех детей, проживающих совместно с заявителем (на которых назначается компенсация), а также справку о составе семьи заявителя.

Круг лиц, являющихся членами семьи нанимателя, определен частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации. К ним относятся:

а) супруг, а также дети и родители данного нанимателя, проживающие совместно с ним;

б) другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

На основании изложенного следует, что компенсация выплачивается на детей, совместно проживающих с заявителем, и посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования.



Правомерны ли требования сотрудников ДОО к родителям (законным представителям) обучающихся по предоставлению заключений из медицинских учреждений?


Требование сотрудников ДОО по предоставлению медицинских справок при поступлении в ДОО основано на соответствующих санитарно-эпидемиологических требованиях, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации. В соответствии с пунктом 11.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564) прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения.

Указанную норму повторяет п. 9 приказа Министерства образования Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. № 293 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2014 г., № 32220) «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования», который был принят в соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".



Возможно ли отчисление из детского сада по достижению ребенком возраста 7 лет?


В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании) в случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора об образовании. Согласно примерной форме договора, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2014 г. № 8 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2014 г., № 31757), предметом договора являются оказание образовательной организацией воспитаннику образовательных услуг в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, содержание воспитанника в образовательной организации, присмотр и уход за воспитанником. В договоре указывается срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) на момент подписания договора. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность, разрабатываются и утверждаются образовательные программы дошкольного образования. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., № 30384), конкретное содержание образовательных программ зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет несколько возрастных групп: младенческий возраст (от двух месяцев до одного года), ранний возраст (1 год - 3 года) и дошкольный возраст (3 года - 8 лет).

Согласно части 1 статьи 61 Федерального закона об образовании, образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации на основании получения образования (завершения обучения). Таким образом, завершение обучения по образовательной программе дошкольного образования является основанием для отчисления воспитанника, получившего образование данного уровня.

При этом необходимо обратить внимание на следующее. Законодатель устанавливает максимальный возраст, при достижении которого ребенок должен начать обучение по программе начального общего образования, - восемь лет. Этот возраст является, таким образом, и возрастом предельно допустимого обучения в дошкольной образовательной организации. Законодатель устанавливает максимальный возраст начала обучения для целей реализации положения части 5 статьи 66 Федерального закона об образовании, в которой устанавливается обязательность получения начального общего, основного общего и среднего общего образования. Без установления предельного возраста начала обучения по программам начального общего образования положения статьи 66 указанного Федерального закона становятся фикцией, т.к. если нет установленного законодательно возраста начала получения общего образования, то и нет нарушения закона, когда родители не отдают ребенка на обучение.

Между тем часть 1 статьи 67 Федерального закона об образовании устанавливает важное исключение: в определенных случаях (например, состояние здоровья ребенка, жизненные обстоятельства и т.п.) ребенок может начать обучение позже указанного в этой статье возраста или ранее указанного возраста по заявлению родителей (законных представителей). Право принять решение по заявлению родителей возложено на учредителя образовательной организации.

Отсюда, достижение ребенком возраста, необходимого для обучения в образовательных организациях, реализующих программы начального общего образования может явиться основанием для его отчисления из дошкольной образовательной организации.



Насколько законно установление штрафных санкций для родителей (законных представителей) обучающихся за непосещение детьми ДОО по неуважительным причинам длительный период, отчисления таких детей из ДОО.


В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании) основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию.

В случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора об образовании.

Примерная форма договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования согласно части 10 статьи 54 Федерального закона об образовании утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2014 г. № 8 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2014 г., регистрационный № 31757). Согласно указанному договору родитель ( законный представитель) несовершеннолетнего (далее – Заказчик) обязан: обеспечить посещение воспитанником образовательной организации согласно правилам внутреннего распорядка этой организации (далее – Исполнитель); информировать Исполнителя о предстоящем отсутствии воспитанника в образовательной организации или его болезни; предоставлять справку после перенесенного заболевания, а также отсутствия ребенка более 5 календарных дней (за исключением выходных и праздничных дней).

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору Исполнитель и Заказчик несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором.

Так, в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации родители могут быть лишены родительских прав (статья 69) или ограничены в родительских правах (статья 73). За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего к родителям и иным законным представителям несовершеннолетнего могут применяться штрафные санкции (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Договор может быть расторгнут по соглашению Исполнителя и Заказчика. По инициативе одной из сторон договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

Вопросы прекращения образовательных отношений урегулированы статьей 61 Федерального закона об образовании. Наряду с установленными в этой статье основаниями прекращения образовательных отношений по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, договор об оказании платных образовательных услуг может быть расторгнут в одностороннем порядке этой организацией в случае просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг. Основания расторжения в одностороннем порядке организацией, осуществляющей образовательную деятельность, договора об оказании платных образовательных услуг указываются в договоре (части 7 и 8 статьи 54 Федерального закона об образовании).

В соответствии со статьей 65 Федерального закона об образовании дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми, представляющие собой комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона об образовании). За присмотр и уход за ребенком учредитель дошкольной образовательной организации устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом об образовании.

Присмотр и уход за детьми осуществляется дошкольными образовательными организациями на основании договора об оказании соответствующих услуг, заключенного между родителями (законными представителями) ребенка и дошкольной образовательной организацией.

Так, согласно Положению о размере платы, взимаемой с родителей за содержание детей в дошкольных образовательных организациях Прикубанского муниципального района, утвержденному постановлением администрации Прикубанского муниципального района от 14 января 2015 г. № 06, в случае не посещения ребенком дошкольной образовательной организации Прикубанского муниципального района без уважительной причины более пяти дней с родителей (законных представителей) взимается плата за дни непосещения не включая вышеуказанные пять дней. А в соответствии с Положением о родительской плате, взимаемой за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях Печорского района, осуществляющих образовательную деятельность, и порядке ее внесения, утвержденным решением Собрания депутатов Печорского района от 12 мая 2016 г. № 9, за каждый день непосещения ребенком дошкольной образовательной организации по неуважительным причинам родительская плата за уход и присмотр за детьми устанавливается без учета платы за питание.

Что касается отчисления воспитанника из дошкольной образовательной организации по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, необходимо обратить внимание на следующее.

Согласно подпункту 2 части 2 статьи 61 Федерального закона об образовании образовательные отношения могут быть прекращены досрочно   по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания. При этом, меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного образования (пункт 2 Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июня 2013 г., регистрационный № 28648).



Возврат к списку