В результате реорганизации в форме присоединения одного университета к другому (реализующих одинаковые образовательные программы), образовалось учреждение высшего образования. Следует ли получать временное свидетельство о гос. аккредитации? |
---|
В своем обращении автор просит разъяснить, следует ли получать временное свидетельство о государственной аккредитации в связи с преобразованием образовательной организации высшего образования в результате присоединения к ней другой образовательной организации высшего образования. В соответствии с ч. 22 ст. 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») организации, осуществляющей образовательную деятельность, возникшей в результате реорганизации в форме слияния, разделения или выделения либо реорганизованной в форме присоединения к ней иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается временное свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, реализация которых осуществлялась реорганизованной организацией или реорганизованными организациями и которые имели государственную аккредитацию. Срок действия временного свидетельства о государственной аккредитации составляет один год. Идентичное положение содержится также в п. 64 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1039. Таким образом, образовательной организации высшего образования, возникшей в результате присоединения к ней иной образовательной организации высшего образования, выдается временное свидетельство о государственной аккредитации. Ответ дан по состоянию законодательства на 18.02.2015 |
Каким образом будут оцениваться последствия при смене типа государственного бюджетного общеобразовательного учреждения на автономное учреждение? Нужно ли в этом случае получать новую лицензию? |
---|
В целях усиления законности проведения процесса реорганизации и ликвидации образовательных организаций частями 13, 14 ст. 22 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ установлена необходимость создания комиссии по оценке последствий соответствующего решения. Вместе с тем, смена типа государственного бюджетного образовательного учреждения не является реорганизацией. Создание автономных учреждений осуществляется в целях реализации эффективной бюджетной политики, повышения качества государственных услуг, оптимизации расходов бюджета на оказание государственных услуг. Таким образом, требование Закона об образовании о проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации не относится к рассматриваемой ситуации. При смене типа учреждения изменяется его название в связи с чем необходимо переоформление лицензии. При изменении наименования образовательной организации к заявлению о переоформлении лицензии прилагаются: оригинал действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности; опись документов, представляемых для получения лицензии в 2-х экземплярах. Переоформление свидетельства о государственной аккредитации осуществляется посредством выдачи нового свидетельства о государственной аккредитации без проведения аккредитационной экспертизы на основании заявления образовательной организации на срок действия имеющегося свидетельства. При этом в соответствии с требованием постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности» в приложении к переоформленному свидетельству должны быть указаны уровни образования, к которым относятся имеющие государственную аккредитацию образовательные программы.
|