Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Ежемесячные обзоры законодательства об образовании

Опубликован 02.06.2016

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

от 2 июня 2016 года № 165-ФЗ 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В СТАТЬЮ 108 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБРАЗОВАНИИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


В части 14 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" установлена норма временного действия о предоставлении детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, особого права приема при условии успешного прохождения вступительных испытаний на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты.

Рассматриваемая норма части 14 статьи 108 Федерального закона об образовании представляет собой дополнительные гарантии конституционного права на образование для детей-сирот и ветеранов боевых действий, поскольку, при сохранении за ними права на дополнительную подготовку для последующего успешного освоения профессиональных образовательных программ, расширяет права доступа к получению высшего образования.

В этой связи, с целью последующего совершенствования регламентации прав отдельных категорий граждан при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, законодателем был установлен срок действия указанных дополнительных гарантий, который истекает 1 января 2017 года.

Предполагалось, что за установленный законом срок в системе высшего образования Российской Федерации будут созданы все условия для получения детьми-сиротами и ветеранами боевых действий при необходимости дополнительной подготовки за счет бюджетных средств на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования с целью последующего поступления их на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета на общих основаниях.

Вместе с тем, в настоящее время законодательно не урегулированы вопросы:

- обеспечения местами проживания в случаях необходимости детей-сирот в период после окончания общеобразовательной организации до поступления их на подготовительные отделения вузов;

- предоставления детям-сиротам бесплатного проезда для поступления на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования;

- полного государственного обеспечения детей-сирот в период их обучения на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования и в период после окончания общеобразовательной организации до поступления их на такие подготовительные отделения;

- предоставления детям-сиротам, являющимся слушателями подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, бесплатного проезда к месту учебы и обратно, а также бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси).

Для решения обозначенных проблем до 1 января 2019 года продлен срок действия нормы части 14 статьи 108 Федерального закона об образовании о предоставлении детям-сиротам и ветеранам боевых действий особого права приема при условии успешного прохождения вступительных испытаний на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты.


Опубликован 02.06.2016

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

от 2 июня 2016 года № 166-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 96 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБРАЗОВАНИИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


Согласно положениям Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"  организации, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие основные профессиональные образовательные программы, основные программы профессионального обучения и (или) дополнительные профессиональные программы, могут получать общественную аккредитацию и общественно-профессиональную аккредитацию своих образовательных программ.

Законом об образовании определены участники системы независимой оценки качества образовательной деятельности, порядок проведения данной оценки и учета результатов данной оценки органами государственной власти, а также порядок контроля за выполнением установленных процедур оценки.

С учетом того, что предусмотренные Законом об образовании цели и задачи института общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, дублируют цели и задачи института независимой оценки качества работы этих организаций, статья 96 Закона об образовании изложена в новой редакции, предусматривающей только положения, касающиеся профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ.

При этом в целях повышения эффективности и качества профессионального образования, в том числе рабочих кадров, уточняется круг организаций, которые могут проводить профессионально-общественную аккредитацию, определяется перечень обязательных требований к содержанию порядка ее проведения (срок действия аккредитации, основания лишения аккредитации и другие), устанавливаемых организациями, проводящими аккредитацию, а также перечень доступной информации о проведении аккредитации и ее результатах.

Кроме этого, предусматривается обязанность организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию, сведения об аккредитованных образовательных программах с указанием реализующих их организаций, размещать на своих официальных сайтах в сети Интернет.

В целях доведения до сведения потребителей услуг об организациях, осуществляющих профессионально-общественную аккредитацию, начиная с 2016 года федеральным органом исполнительной власти должен формироваться и вестись перечень аккредитующих организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


Опубликован 02.06.2016 г.

Зарегистрирован в Минюсте России 31 мая 2016 г.

Регистрационный № 42361

 

 

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 мая 2016 г. № 578

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ

В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 18 МАЯ 2015 Г. № 505


В соответствии с внесенными изменениями, Учебно-методическое объединение создается по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, имеющим одинаковый порядковый номер укрупненных групп и относящимся к соответствующей области образования. Наименование укрупненных групп включается в наименование учебно-методического объединения.

УМО для решения текущих организационных вопросов может создавать президиум, секретариат или бюро, порядок формирования и полномочия которых определяются учебно-методическим объединением самостоятельно.

Председатель УМО при необходимости может обращаться в организации по вопросам обеспечения деятельности учебно-методического объединения.

УМО могут осуществлять деятельность по иным направлениям в соответствии с целями их создания.


Опубликован 03.06.2016

Зарегистрирован в Минюсте России 1 июня 2016 г.

Регистрационный № 42388

 

 

 

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 11 мая 2016 г. № 536

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЖИМА

РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

И ИНЫХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Утверждены Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций образовательных организаций.

Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников и иных работников организации устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором.

Особенностями устанавливается режим рабочего времени учителей, Преподавателей, педагогов дополнительного образования,  старших педагогов дополнительного образования в период учебного года, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей в период тренировочного года или спортивного сезона,  рабочего времени педагогических работников и иных работников в периоды отмены (приостановки) для обучающихся занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, по присмотру и уходу за детьми) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, режим рабочего времени педагогических работников и иных работников организаций, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, организаций, осуществляющих социальное обслуживание,  режим рабочего времени педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, организаций, реализующих образовательные программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы.


Опубликован 03.06.2016

Зарегистрирован в Минюсте России 1 июня 2016 г.

Регистрационный № 42369

 

 

ПРИКАЗ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

от 13 апреля 2016 г. № 9н

О ПЛАТЕ, ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА РЕБЕНКОМ В ДОШКОЛЬНЫХ БРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ АГЕНТСТВУ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


Настоящим приказом устанавливаются размеры платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных учреждениях, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Опубликован 04.07.2016

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

от 3 июля 2016 года № 307-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ

ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ОБРАЗОВАНИЕМ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВЫХ

СУБЪЕКТОВ - РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

СЕВАСТОПОЛЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


В соответствии с внесенными изменениями в части признания образовательных организаций, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам и государственную аккредитацию по соответствующим основным образовательным программам, продлен срок признания действия разрешительных документов, регламентирующих право на осуществление образовательной деятельности и право выдачи выпускникам документов об образовании организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Республики Крым, до 1 сентября 2018 года.

Опубликован 04.07.2016

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

от 3 июля 2016 года № 308-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ

ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ РЕСПУБЛИКИ

КРЫМ И ОБРАЗОВАНИЕМ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВЫХ

СУБЪЕКТОВ - РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

СЕВАСТОПОЛЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ЧАСТИ

ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ

АТТЕСТАЦИИ И ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


В соответствии с внесенными изменениями, предусматривается пролонгирование переходных условий, установленных на 2014 - 2016 годы для крымчан, при этом предлагается полностью пролонгировать переходные условия прохождения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования и изменить переходные условия приема на обучение по образовательным программам высшего образования.

Лица, получившие в 2017 году или 2018 году в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, аттестат о среднем общем образовании по результатам государственной итоговой аттестации, вправе в год получения указанного аттестата поступать на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по своему выбору на основании результатов единого государственного экзамена и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией высшего образования самостоятельно.


Опубликован 04.07.2016

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

от 03 июля 2016 года № 312-ФЗ 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 36 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в статью 36 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вносятся изменения в части 5, 8, 10 и 15 статьи 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон).

Во-первых, Законом предусматривается внесение изменений в целях уточнения категорий получателей государственной социальной стипендии. До принятия изменений государственная социальная стипендия назначалась в том числе студентам, имеющим право на получение государственной социальной помощи. Формулировка части 5 статьи 36 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «имеющие право на получение государственной социальной помощи" не устанавливала фактическую принадлежность студентов к категории лиц, признанных малоимущими и нуждающихся в социальной помощи.

Правовая неопределенность указанной нормы, когда получателями социальной стипендии являлись студенты, которые лишь имели право на социальную помощь, приводила к тому, что были случаи, когда студенты, не являясь малоимущими, обращались в органы социальной защиты населения не для получения социальной помощи (поскольку не нуждались в ней), а только для того, чтобы впоследствии получить социальную стипендию.

В целях рационального и эффективного использования средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, а также обеспечения социальной направленности указанной стипендии, Закон наделяет правом получать государственную социальную стипендию только теми студентами, которым фактически назначена государственная социальная помощь, что является гарантией того, что студент действительно является малоимущим и нуждается в поддержке со стороны государства, в том числе в форме социальной стипендии.

Во-вторых, Законом вносятся изменения в часть 8 статьи 36 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части уточнения термина стипендиального фонда. Часть 8 статьи 36 определяла источник для выплаты государственных академических и государственных социальных стипендий студентам, но не содержала определения стипендиального фонда.

В-третьих, частью 10 статьи 36 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что размер стипендиального фонда организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и нормативов, установленных Правительством Российской Федерации. В целях включения в стипендиальный фонд средств федерального бюджета, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. № 945 "О порядке совершенствования стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования" и от 2 июля 2012 г. № 679 "О повышении стипендий нуждающимся студентам первого и второго курсов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости "хорошо" и "отлично", часть 10 статьи 36 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополняется полномочием Правительства Российской Федерации по утверждению правил формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

С учетом изменений, внесенных в часть 10 статьи 36 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вносится соответствующее уточнение в часть 15 статьи 36. При расчете объема средств на оказание материальной поддержки, учитывались средства стипендиального фонда, предусматриваемые на выплату государственных академических и государственных социальных стипендий только студентам, но не всем категориям обучающихся. Расширение категорий получателей материальной поддержки путем включения в их число аспирантов, ординаторов, ассистентов-стажеров и слушателей обусловлено поступающими запросами от организаций, осуществляющих образовательную детальность, с просьбой разрешить расходовать имеющиеся средства на материальную поддержку таких категорий обучающихся, так как обучение по указанным программам отнесено к высшему образованию.

Вступление перечисленных изменений в силу с 1 сентября 2016 г. позволит формировать стипендиальный фонд начиная с 2017 года с учетом бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на реализацию упомянутых постановлений № 679 и № 945.


Опубликован 04.07.2016

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

от 03 июля 2016 года № 313-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


В настоящее время в соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" организация предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (часть 2 статьи 8 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

В соответствии с подпунктом 8 части 1 статьи 8 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится предоставление дополнительного образования детям в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации. Также к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится, в том числе обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 8 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Действующие до внесения изменений нормы не предусматривали участия федеральных государственных органов в организации предоставления дополнительного образования детей в федеральных государственных образовательных организациях и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в организации предоставления дополнительного образования детей в частных организациях дополнительного образования в части финансирования дополнительных общеобразовательных программ за счет бюджетных ассигнований.

В связи с этим были приняты изменения в часть 2 статьи 6 и в часть 2 статьи 8 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", предоставляющие федеральным государственным органам право обеспечивать организацию предоставления дополнительного образования детей в федеральных государственных образовательных организациях, а органам государственной власти субъектов Российской Федерации - право на предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей в части финансового обеспечения предоставления дополнительного образования детей в частных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей.

Принятие указанных изменений направлено на решение задачи, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" об увеличении к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70 - 75 процентов.


Опубликовано 06.06.2016

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 июня 2016 г. № 491

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 АВГУСТА 2015 Г. № 796


Принятые изменения вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2015 г. № 796 "Об утверждении Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения".

Опубликован 08.06.2016 г.

Регистрация в Минюсте России 06.06.2016 г.

Регистрационный № 42430

 

 

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 мая 2016 г. № 558

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


В целях приведения нормативных правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации, настоящим приказом приведен список утративших силу приказом Минобрнауки России.


Опубликовано 10.06.2016

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 июня 2016 г. № 508

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ОБ УЧЕНЫХ СТЕПЕНЯХ, УЧЕНЫХ ЗВАНИЯХ


Утверждены изменения, которые вносятся в Правила подтверждения документов об ученых степенях, ученых званиях, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2014 г. № 152 "Об утверждении Правил подтверждения документов об ученых степенях, ученых званиях".

Опубликован 10.06.2016

Зарегистрирован в Минюсте России 8 июня 2016 г.

Регистрационный № 42456

 

 

ПРИКАЗ

СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 11 мая 2016 г. № 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КАЗЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АКАДЕМИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"



В соответствии с утвержденным порядком, программы аспирантуры реализуются в Академии Следственного комитета на основании имеющейся лицензии на осуществление образовательной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в целях создания аспирантам условий для приобретения необходимого для осуществления профессиональной деятельности уровня знаний, умений, навыков, опыта деятельности и подготовки к защите научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.

Программы аспирантуры самостоятельно разрабатываются и утверждаются Академией Следственного комитета в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

К освоению программ аспирантуры допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего (специалитет или магистратура).

Программа аспирантуры представляет собой комплекс основных характеристик образования, организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде общей характеристики программы аспирантуры, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств, методических материалов, иных компонентов, включенных в состав программы аспирантуры по решению Академии Следственного комитета.

Контроль качества освоения программ аспирантуры включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и государственную итоговую аттестацию аспирантов.

Для проведения аттестационных испытаний учебным планом каждой образовательной программы предусматриваются зачетно-экзаменационные сессии, завершающие семестр, сроки которых устанавливаются локальным нормативным актом Академии Следственного комитета в соответствии с действующими учебными планами и календарным графиком учебного процесса.

Сотрудники Следственного комитета Российской Федерации (далее - Следственный комитет), принятые в Академию Следственного комитета на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по заочной форме, заключают договор об образовании со Следственным комитетом.


Опубликован 17.06.2016

Зарегистрирован в Минюсте России 15 июня 2016 г.

Регистрационный № 42532

 

 

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 мая 2016 г. № 644

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДЛИТЕЛЬНОГО ОТПУСКА СРОКОМ ДО ОДНОГО ГОДА


Утвержден Порядок предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до одного года.

Правом на получение отпуска могут воспользоваться работников, замещающих должности, поименованные в разделе I номенклатуры должностей педагогических работников утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678.

При предоставлении длительного отпуска сроком до одного года учитывается:

1) Фактически проработанное время замещения должностей педагогических работников по трудовому договору. При этом периоды фактически проработанного времени суммируются, если продолжительность перерыва между увольнением и поступлением на работу (либо после увольнения из органов власти в сфере образования, при условии, что работе в указанных органах предшествовала педагогическая работа) составляет не более трех месяцев;

2) Время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность) (в том числе время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы, переводе на другую работу и последующем восстановлении на прежней работе, время, когда педагогический работник находился в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет);

3) Время замещения должностей педагогических работников по трудовому договору в период прохождения производственной практики, если перерыв между днем окончания образовательной организации и днем поступления на педагогическую работу не превысил одного месяца.

Вопросы о продолжительности отпуска, очередности его предоставления и многое другое теперь регулируется коллективным договором. Ранее, напомним, это прописывалось в уставе учреждения.

За педагогическими работниками, находящимися в длительном отпуске, сохраняется место работы и другие условия, определенные трудовым договором.


Опубликован 21.06.2016

Зарегистрирован в Минюсте России 20 июня 2016 г.

Регистрационный № 42564

 

 

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 мая 2016 г. № 641

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

НЕКОТОРЫХ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Приведен перечень приказом Минобрнауки России, которые признаны утратившими силу.

Опубликован 23.06.2016 г.

Зарегистрирован в Минюсте России 21 июня 2016 г.

Регистрационный № 42588

 

 

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 мая 2016 г. № 640

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ИЮЛЯ 2015 Г. № 667 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ

СВЕДЕНИЙ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ,

ЗАЯВЛЕННЫХ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"


Внесены изменения в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 июля 2015 г. № 667 "Об утверждении форм сведений о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации образовательной деятельности".

ПИСЬМО

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

от 28 июня 2016 г. № 02-274

О НАПРАВЛЕНИИ ГРАФИКОВ ОБРАБОТКИ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СРОКОВ ОСНОВНОГО ЭТАПА ЕГЭ В 2016 ГОДУ И ОБРАБОТКИ АПЕЛЛЯЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СРОКОВ ОСНОВНОГО ЭТАПА ЕГЭ В 2016 ГОДУ


Минобрнауки России направляет график обработки экзаменационных работ дополнительных сроков основного этапа ЕГЭ в 2016 году, график обработки апелляций дополнительных сроков основного этапа ЕГЭ в 2016 году.

Также сообщается, что необходимо организовать информирование обучающихся и их родителей, выпускников прошлых лет об измененных сроках обработки экзаменационных работ и апелляций, представленных в Графиках, через организации, осуществляющие образовательную деятельность, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов "горячей линии" и ведения раздела на официальных сайтах в сети "Интернет" органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (далее - ОИВ), или специализированных сайтах.