Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Экспертиза проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, в том числе при мониторинге их применения.

Экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов Министерства:

затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;

устанавливающие правовой статус организаций;

имеющие межведомственный характер.

Экспертизу проводит Департамент правового обеспечения деятельности Министерства или Департаментом нормативно-правового регулирования науки и образования при проведении ими в пределах своей компетенции правовой экспертизы указанных проектов.


Опубликован 14.08.2018

Зарегистрирован в Минюсте России 13 августа 2018 г.

Регистрационный № 51872

 

 

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

от 26 июля 2018 г. № 9н 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Во исполнение Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3609; 2011, № 48, ст. 6730; 2013, № 43, ст. 5449; 2018, № 24, ст. 3412), Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084; 2012, № 52, ст. 7507; 2013, № 13, ст. 1575; № 48, ст. 6278; 2015, № 6, ст. 965; № 30, ст. 4604; 2017, № 29, ст. 4374), и в соответствии с Положением о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. № 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 26, ст. 3851), приказываю:

утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

 

 

Министр

М.М.КОТЮКОВ

 

 

Утвержден

приказом Министерства науки

и высшего образования

Российской Федерации

от 26.07.2018 № 9н

 

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3609; 2011, № 48, ст. 6730; 2013, № 43, ст. 5449; 2018, № 24, ст. 3412), Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084; 2012, № 52, ст. 7507; 2013, № 13, ст. 1575; № 48, ст. 6278; 2015, № 6, ст. 965; № 30, ст. 4604; 2017, № 29, ст. 4374), и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство).

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, в том числе при мониторинге их применения.

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов Министерства:

затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;

устанавливающие правовой статус организаций;

имеющие межведомственный характер.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится Департаментом правового обеспечения деятельности Министерства или Департаментом нормативно-правового регулирования науки и образования при проведении ими в пределах своей компетенции правовой экспертизы указанных проектов.

Для проведения антикоррупционной экспертизы структурное подразделение - разработчик проекта нормативного правового акта Министерства направляет в Департамент правового обеспечения деятельности Министерства или Департамент нормативно-правового регулирования науки и образования в зависимости от их компетенции завизированный руководителем (или его заместителем) указанного структурного подразделения Министерства и согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект нормативного правового акта Министерства.

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится в течение не менее семи дней, но не более четырнадцати дней со дня их поступления в Департамент правового обеспечения деятельности Министерства или Департамент нормативно-правового регулирования науки и образования.

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится в соответствии с Методикой.

4. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства отражаются в заключении, подготавливаемом Департаментом правового обеспечения деятельности Министерства или Департаментом нормативно-правового регулирования науки и образования, которое подписывается директором соответствующего департамента.

В указанном заключении отражаются все положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта Министерства (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.

В заключении предлагаются способы устранения выявленных коррупциогенных факторов, а также возможные негативные последствия в случае сохранения в проекте нормативного правового акта Министерства указанных факторов.

Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением - разработчиком проекта нормативного правового акта Министерства.

5. Положения проекта нормативного правового акта Министерства, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные Департаментом правового обеспечения деятельности Министерства или Департаментом нормативно-правового регулирования науки и образования при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта Министерства структурным подразделением - разработчиком проекта нормативного правового акта Министерства.

6. Структурные подразделения Министерства в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых Министерством нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в соответствии с Методикой.

7. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах Министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Министерства в трехдневный срок с момента обнаружения направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением в Департамент правового обеспечения деятельности Министерства или Департамент нормативно-правового регулирования науки и образования на антикоррупционную экспертизу.

8. На основании заключения Департамента правового обеспечения деятельности Министерства или Департамента нормативно-правового регулирования науки и образования соответствующее структурное подразделение Министерства готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенных факторов и направляет их Министру науки и высшего образования Российской Федерации (лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им лицу.