ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАЗОВАНИИ Информационный портал
 

Рособрнадзор предлагает органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, обратить внимание на необходимость разработки и принятия соответствующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, определяющего размер и порядок выплаты компенсации работникам, участвующим в проведении ГИА.

Выполнение дополнительно возложенных обязанностей по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена может выполняться педагогических работников с их письменного согласия и с соответствующей дополнительной оплатой труда.


ПИСЬМО

ФЕДЕРАЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

от 26 мая 2016 г. № 02-226

О ВЫПЛАТЕ КОМПЕНСАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ, УЧАСТВУЮЩИМ В ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в связи с участившимися обращениями граждан по вопросу выплаты педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации в формах единого государственного экзамена и/или основного государственного экзамена, сообщает следующее.

Согласно части 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

На основании изложенного Рособрнадзор предлагает органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, обратить внимание на необходимость разработки и принятия соответствующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, определяющего размер и порядок выплаты указанной компенсации.

Дополнительно Рособрнадзор обращает внимание на то, что в соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона Минобрнауки России утвержден приказ от 25 декабря 2013 г. № 1394 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (далее - Порядок), регламентирующий организацию проведения государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена. Согласно пункту 13 данного Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение основного государственного экзамена, в том числе посредством обеспечения подготовки и отбора специалистов, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации, в соответствии с требованиями указанного порядка; определения состава руководителей и организаторов пунктов проведения экзаменов, уполномоченных представителей государственных экзаменационных комиссий, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, ассистентов для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При этом важно учитывать, что пунктом 2.3 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. № 69, предусмотрена возможность выполнения учителями, преподавателями, педагогами дополнительного образования и тренерами-преподавателями дополнительно возложенных обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

Таким образом, выполнение дополнительно возложенных обязанностей по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена может выполняться перечисленными категориями педагогических работников с их письменного согласия и с соответствующей дополнительной оплатой труда.

Одновременно информируем, что в рамках проведения Рособрнадзором плановых и внеплановых проверок органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования в части организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, данный вопрос будет включен в планы-задания на проведение соответствующих проверок.

 


А.А.МУЗАЕВ