ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАЗОВАНИИ Информационный портал
 

Утвержденное Положение определяет порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы, порядок проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Программы, порядок проведения конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации Программы, механизмы корректировки мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы, порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы, а также процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга ее выполнения, об условиях участия в Программе исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.


Опубликован 27.08.2015

Зарегистрирован в Минюсте России 25 августа 2015 г.

Регистрационный № 38680



ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 августа 2015 г. № 823

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ



С целью реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 22, ст. 3232), и в соответствии с пунктом 32 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 28, ст. 2669; 1996, № 28, ст. 3383; № 38, ст. 4443; 1997, № 27, ст. 3236; № 28, ст. 3453; 1998, № 32, ст. 3876; 1999, № 5, ст. 681; 2002, № 17, ст. 1682; 2003, № 12, ст. 1140; 2004, № 52, ст. 5506; 2006, № 9, ст. 1016; 2009, № 47, ст. 5665; 2010, № 22, ст. 2778; 2011, № 35, ст. 5095; 2012, № 19, ст. 2419; № 43, ст. 5879; № 51, ст. 7218; 2014, № 4, ст. 376; № 15, ст. 1750; № 23, ст. 2985; № 50, ст. 7087; 2015, № 25, ст. 3676), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Исполняющая обязанности Министра

Н.В.ТРЕТЬЯК



Приложение

Утверждено

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 13 августа 2015 г. № 823



ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ

I. Общие положения



1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования организационно-финансового плана реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 22, ст. 3232) (далее - Программа); порядок проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Программы и порядок проведения конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации Программы; механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы; порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы; процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга ее выполнения, об условиях участия в Программе исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

1.2. Общими принципами системы управления реализацией Программы, действующими как единая система, являются:

комплексный и системный характер решений по реализации взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий и проектов, охватывающих процессы создания и распространения структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании, развития современных механизмов и технологий общего образования, реализации мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развития эффективной системы дополнительного образования детей, создания инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики, и формирования востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов;

ориентированность Программы, ее мероприятий и проектов на все субъекты системы образования, включая учреждения и организации, находящиеся в ведении различных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, а также органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, что позволяет проводить единую государственную политику в сфере образования;

поддержание и развитие единого образовательного пространства на территории Российской Федерации;

использование комплексного эффекта и результатов от реализации других программ и проектов, проводимых в области образования как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.

1.3. Государственными заказчиками Программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство), Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).

Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство.

1.4. Руководителем Программы является Министр образования и науки Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.

1.5. Управление реализацией Программы, в том числе с привлечением общественности, осуществляет научно-координационный совет Программы (далее - НКС).

В системе управления Программой могут создаваться рабочие группы по отдельным задачам (мероприятиям) Программы.



II. Порядок формирования организационно-финансового плана

реализации Программы



2.1. Организационно-финансовый план реализации Программы (далее - организационно-финансовый план) формируется Министерством совместно с Рособрнадзором для обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации.

2.2. Организационно-финансовый план составляется на текущий год и должен содержать следующую информацию:

способы определения исполнителей в рамках реализации мероприятий Программы;

наименование мероприятий, планируемых к реализации в рамках Программы;

планируемое количество государственных контрактов (договоров) и соглашений о предоставлении субсидий (далее - соглашения);

плановый срок исполнения государственных контрактов (договоров) и соглашений;

объемы финансирования мероприятий Программы.

2.3. Организационно-финансовый план реализации Программы может уточняться при необходимости на основе оценки результативности мероприятий Программы, достижения значений целевых индикаторов и показателей, уточнения перечня проводимых в рамках Программы мероприятий и проектов и выделяемых на их реализацию объемов финансирования.



III. Порядок проведения конкурсного отбора

на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам

субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение

мероприятий Программы



3.1. Конкурсный отбор на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Программы (далее - конкурс) проводится в целях отбора победителей для софинансирования мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих осуществление мероприятий Программы (далее - региональные программы), в соответствии с главой 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410; 2015, № 27, ст. 4001) по следующим мероприятиям Программы:

а) модернизация системы высшего образования посредством разработки, апробации и распространения образовательных программ и моделей вузов в соответствии с задачами социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

б) разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса;

в) создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов;

г) реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения;

д) повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации пилотных региональных проектов и распространения их результатов;

е) создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов;

ж) модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений;

з) обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей;

и) формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей;

к) развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества.

3.2. Конкурс является публичным.

Участниками конкурса могут быть субъекты Российской Федерации, подавшие заявку на участие в конкурсе (далее - заявка).

3.3. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

а) потребность в обеспечении необходимого уровня развития системы образования субъекта Российской Федерации (по соответствующему мероприятию модернизации образования), обеспечивающего достижение целей предоставления субсидии, с учетом комплексных показателей (опыт выполнения в субъекте Российской Федерации масштабных (общероссийских, межрегиональных) программ и проектов в сфере образования, кадровый потенциал субъекта Российской Федерации различного уровня по видам образования);

б) ожидаемые результаты проведения мероприятий, реализуемых за счет предоставления субсидии, скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям и обеспечивающих в комплексе достижение запланированных результатов Программы;

в) наличие и объемы внебюджетных средств, привлекаемых субъектом Российской Федерации на софинансирование региональных программ.

3.4. Организаторами конкурса в зависимости от мероприятия Программы выступают Министерство или Рособрнадзор (далее - Организатор конкурса), которые:

устанавливают сроки проведения конкурса;

создают конкурсную комиссию и утверждают ее состав;

обеспечивают работу конкурсной комиссии;

объявляют конкурс;

ведут прием и учет заявок;

организуют проведение экспертизы поданных заявок с привлечением экспертов;

обеспечивают сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность полученной информации и результатов экспертизы;

на основании решения конкурсной комиссии утверждают перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурса;

извещают о результатах конкурса его победителей;

осуществляют контроль деятельности субъектов Российской Федерации - победителей конкурса по реализации региональных программ развития образования в соответствии с содержанием заявки.

3.5. Конкурсная комиссия:

осуществляет процедуры вскрытия конвертов с заявками и определения участников конкурса;

рассматривает результаты экспертизы, формирует перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурса и представляет его на утверждение Организатору конкурса;

запрашивает в случае необходимости дополнительные сведения у федеральных органов исполнительной власти, государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

принимает решение о необходимости дополнительной экспертизы заявок субъектов Российской Федерации.

3.6. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.

3.7. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. Члены конкурсной комиссии обязаны лично присутствовать и исполнять свои обязанности на заседаниях конкурсной комиссии.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным в случае присутствия на нем более пятидесяти процентов от общего числа ее членов.

3.8. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии).

3.9. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии, а при отсутствии председателя - голос его заместителя, председательствовавшего на заседании.

3.10. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте Организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок.

3.11. Объявление о проведении конкурса включает:

наименование конкурса;

дату и время начала и окончания приема заявок;

рекомендуемый образец заявки;

порядок оформления и подачи заявки;

порядок и критерии конкурсного отбора по соответствующему мероприятию Программы;

место приема заявок;

дату, время и место вскрытия конвертов с заявками;

порядок и сроки объявления результатов.

3.12. Субъект Российской Федерации не допускается к участию в конкурсе, если заявка поступила позже установленного срока окончания приема заявок.

3.13. Конкурсная комиссия на основании протокола направляет Организатору конкурса перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурса.

3.14. Итоги конкурса размещаются на сайте Организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 дней после утверждения Организатором конкурса перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурса.

3.15. Организатор конкурса на основании перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурса в месячный срок после проведения конкурса готовит проект распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации. Министерство вносит проект распоряжения в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

3.16. Организатор конкурса вправе изменить условия или отменить проведение конкурса только в течение первой половины установленного срока для подачи заявок. При принятии Организатором конкурса решения об отказе от проведения конкурса соответствующее уведомление размещается на официальном сайте Организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного дня со дня принятия указанного решения.



IV. Порядок проведения конкурсного отбора

на предоставление грантов в форме субсидий из федерального

бюджета юридическим лицам в рамках реализации Программы



4.1. Конкурсный отбор на предоставление гранта в форме субсидии из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации Программы (далее - конкурс) проводится в целях отбора победителей в рамках реализации мероприятия 5.4 "Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования" Программы в соответствии с главой 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410; 2015, № 27, ст. 4001).

4.2. Конкурс является публичным.

Участниками конкурса могут быть юридические лица, подавшие заявку на участие в конкурсе (далее - заявка) и соответствующие требованиям, установленным конкурсной документацией.

4.3. Для рассмотрения и оценки заявок, определения победителей конкурса Министерство формирует конкурсную комиссию.

4.4. Конкурсная комиссия:

осуществляет процедуры вскрытия конвертов с заявками участников конкурса;

рассматривает результаты экспертизы заявок, формирует протокол конкурсной комиссии, содержащий рейтинг заявок участников и представляет его на утверждение в Министерство;

принимает решение о необходимости дополнительной экспертизы заявок.

4.5. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.

4.6. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. Члены конкурсной комиссии обязаны лично присутствовать и исполнять свои обязанности на заседаниях конкурсной комиссии.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным в случае присутствия на нем более пятидесяти процентов от общего числа ее членов.

4.7. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии).

4.8. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии, а при отсутствии председателя - голос его заместителя, председательствовавшего на заседании.

4.9. Министерство не менее чем за 30 дней до истечения срока подачи заявок утверждает и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении конкурса и конкурсную документацию.

4.10. Объявление о проведении конкурса включает:

наименование конкурса;

дату и время начала и окончания приема заявок;

рекомендуемый образец заявки;

порядок оформления и подачи заявки;

порядок и критерии конкурсного отбора;

место приема заявок;

дату, время и место вскрытия конвертов с заявками;

порядок и сроки объявления результатов.

4.11. Конкурсная документация содержит наименование конкурса, требования к участникам конкурса, в том числе квалификационные требования, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок, критерии и порядок оценки заявок, срок и место окончания приема заявок, срок проведения процедур конкурса, а также порядок заключения по итогам конкурса соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение).

4.12. Итоги конкурса размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.13. По итогам конкурса с победителем конкурса заключается соглашение в порядке, указанном в Правилах предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, являющихся приложением № 7 к Программе, и в конкурсной документации.

4.14. В случае отказа участника конкурса от заключения по итогам конкурса соглашения право заключения соглашения может быть предоставлено другому участнику конкурса в соответствии с рейтингом, сформированным по результатам оценки заявок.

4.15. Министерство вправе изменить условия или отменить проведение конкурса только в течение первой половины установленного срока для подачи заявок. При принятии Министерством решения об отказе от проведения конкурса соответствующее уведомление размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного дня со дня принятия указанного решения.



V. Механизмы корректировки мероприятий и их ресурсного

обеспечения в ходе реализации Программы



5.1. Перечень мероприятий Программы, реализуемых в течение нескольких лет, их содержание и объемы финансирования могут в установленном порядке уточняться по результатам мониторинга хода реализации Программы, оценки эффективности их реализации и достижения значений целевых индикаторов и показателей.

5.2. При корректировке мероприятий и проектов Программы и их ресурсного обеспечения должна обеспечиваться сбалансированность финансирования.

5.3. НКС по представлению государственных заказчиков Программы формирует рекомендации по корректировке мероприятий и проектов Программы, их ресурсному обеспечению, эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом результатов их реализации и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации.

5.4. Министерство на основе рекомендаций НКС при необходимости вносит в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации для представления в Правительство Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения.



VI. Порядок проведения мониторинга результатов реализации

мероприятий Программы



6.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы (далее - Мониторинг) организуется в установленном порядке Министерством путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации о результатах реализации мероприятий Программы и оценки достигнутых результатов. Данная оценка производится с использованием системы целевых индикаторов и показателей Программы.

6.2. Проведение Мониторинга осуществляется в рамках государственных контрактов (договоров), заключаемых для сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации о реализации мероприятий Программы.

6.3. При проведении мониторинга Программы используется информация, содержащаяся:

в государственных контрактах (договорах), соглашениях, выполняемых в рамках Программы;

в отчетах и иных документах, представляемых исполнителями государственных контрактов (договоров) и соглашений;

в актах и иных документах, удостоверяющих приемку работ государственными заказчиками Программы;

в платежных либо иных документах, необходимых для совершения расходования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы.

6.4. Итоги оценки полученных результатов отражаются в статистической отчетности о реализации Программы, а также в иных документах, описывающих ход реализации Программы.

6.5. Результаты мониторинга хода реализации Программы используются государственным заказчиком-координатором и государственными заказчиками Программы при принятии управленческих решений в процессе выполнения мероприятий Программы.



VII. Процедуры обеспечения публичности (открытости)

информации о значениях целевых индикаторов и показателей

Программы, результатах мониторинга ее выполнения,

об условиях участия в Программе исполнителей,

а также о проводимых конкурсах и критериях

определения победителей



7.1. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы обеспечивается размещением оперативной информации на официальном сайте соответствующего государственного заказчика Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7.2. Министерство обеспечивает размещение на специализированном сайте Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текста Программы, нормативных правовых актов, методических материалов и материалов о ходе и результатах реализации мероприятий и проектов Программы.

7.3. Публикация информации о результатах мониторинга реализации мероприятий Программы в средствах массовой информации или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте государственного заказчика-координатора Программы осуществляется по мере необходимости, но не реже двух раз в год.