Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства
Rus|Eng  

Утвержденное Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе общего образования определяет порядок создания и организации деятельности учебно-методических объединений в системе общего образования, управления ими, а также основные направления деятельности учебно-методических объединений.

Учебно-методические объединения создаются по виду образования - общему образованию.

Учебно-методические объединения могут быть федеральными или региональными.

При создании учебно-методического объединения органом власти определяется организация, на базе которой создается учебно-методическое объединение, председатель учебно-методического, который руководит деятельностью объединения и утверждается положение об учебно-методическом объединении.

Учебно-методическое объединение проводит конференции, семинары, совещания и иные мероприятия по вопросам совершенствования системы общего образования, олимпиады и конкурсы.

Основными направлениями деятельности учебно-методических объединений являются:

подготовка предложений в Минобрнауки России по проектам федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

разработка примерных программ;

взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения примерных программ;

проведение мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;

участие в разработке контрольно-измерительных материалов для оценки знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций обучающихся;

участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по вопросам общего образования;

участие в разработке профессиональных стандартов.


Зарегистрирован в Минюсте России 3 декабря 2014 г.

Регистрационный № 35066

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 15 октября 2014 г. № 1322
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ В СИСТЕМЕ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"



В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4263) и подпунктом 5ю2ю11 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776), приказываю:

Утвердить прилагаемое Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе общего образования.



Министр

Д.В.ЛИВАНОВ



Приложение

Утверждено

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 15 октября 2014 г. № 1322



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ В СИСТЕМЕ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе общего образования определяет порядок создания и организации деятельности учебно-методических объединений в системе общего образования (далее - учебно-методические объединения), управления ими, а также основные направления деятельности учебно-методических объединений.

2. С учетом части 2 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" учебно-методические объединения создаются в целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, примерных основных общеобразовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (далее - образовательные программы), в обеспечении качества и развития содержания общего образования <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4263.

3. Учебно-методические объединения создаются по виду образования - общему образованию.

4. Учебно-методические объединения создаются федеральными органами исполнительной власти (далее - федеральные учебно-методические объединения) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - региональные учебно-методические объединения) (далее вместе - органы власти).

5. Федеральные учебно-методические объединения создаются:

Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) по виду образования - общему образованию;

иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в зависимости от специфики образовательной деятельности в сфере общего образования (при необходимости).

Учебно-методические объединения могут быть созданы совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти.

6. Региональные учебно-методические объединения создаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, по виду образования - общему образованию (при необходимости).

II. Организация деятельности учебно-методических

объединений и управление ими

7. При создании учебно-методического объединения органом власти (органами власти) определяется организация, на базе которой создается учебно-методическое объединение (далее - ответственная организация), председатель учебно-методического объединения и утверждается положение об учебно-методическом объединении.

8. Руководство деятельностью учебно-методического объединения осуществляет председатель учебно-методического объединения. Председатель учебно-методического объединения имеет заместителя (заместителей).

Учебно-методическим объединением при необходимости создаются секции, рабочие группы, отделения:

по уровням общего образования;

по направленностям (профилям) образовательных программ;

по обеспечению деятельности учебно-методического объединения в отдельных регионах.

9. Председатель учебно-методического объединения осуществляет общее руководство деятельностью учебно-методического объединения и представляет его по вопросам, относящимся к сфере деятельности учебно-методического объединения.

10. Ответственная организация формирует и утверждает состав учебно-методического объединения.

11. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования (далее - члены учебно-методического объединения), в том числе представители работодателей. <1>

--------------------------------

<1> Часть четвертая статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566, № 19, ст. 2289, № 22, ст. 2769, № 23, ст. 2933, № 26, ст. 3388, № 30, ст. 4263).

12. Срок полномочий председателя и членов учебно-методического объединения составляет 3 года. При истечении срока полномочий председателя и членов учебно-методического объединения состав обновляется не менее чем на 30 процентов.

13. Учебно-методическое объединение принимает решения на своих заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в квартал. Заседание учебно-методического объединения правомочно, если в его работе участвуют более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов учебно-методического объединения, участвующих в его заседании.

14. В работе учебно-методического объединения могут принимать участие приглашенные представители органов государственной власти, юридические и физические лица, а также иностранные юридические лица и иностранные граждане.

15. Ответственная организация обеспечивает организационно-техническое сопровождение деятельности учебно-методического объединения.

III. Основные направления деятельности

учебно-методических объединений

16. Учебно-методическое объединение проводит конференции, семинары, совещания и иные мероприятия по вопросам совершенствования системы общего образования, олимпиады и конкурсы.

17. Учебно-методическое объединение для решения задач, установленных настоящим Типовым положением, имеет право в соответствии с законодательством Российской Федерации:

распространять информацию о своей деятельности;

вносить в органы государственной власти предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере образования, содержания образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

участвовать в выработке решений органов государственной власти по вопросам деятельности системы общего образования;

участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам образования;

оказывать информационные, консультационные и экспертные услуги в сфере своей деятельности.

18. Основными направлениями деятельности учебно-методических объединений являются:

а) в части федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

подготовка предложений в Минобрнауки России по проектам федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

б) в части примерных основных общеобразовательных программ (далее - примерные программы):

разработка примерных программ;

взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 12 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", религиозными организациями (централизованными религиозными организациями) при проведении экспертизы примерных программ;

обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения примерных программ;

в) в части государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования:

проведение мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;

участие в разработке контрольно-измерительных материалов для оценки знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций обучающихся;

г) в части профессионального совершенствования деятельности педагогических работников:

участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по вопросам общего образования;

участие в разработке профессиональных стандартов.

19. Учебно-методическое объединение направляет ежегодно не позднее 1 марта в создавший его орган власти (органы власти) отчет о своей деятельности за предшествующий календарный год, а также направляет иную информацию о своей деятельности по запросу указанного органа власти (органов власти).